Как починить iPhone 15 по гарантии в России, когда Apple ушла. Есть одно спорное решение

В марте прошлого года Apple частично ушла из России.

На данный момент компания предоставляет сервис для всех устройств, которые были приобретены до официальной остановки продаж 3 марта 2022 года. С более поздними девайсами уже возникают проблемы. В частности, с новейшей линейкой iPhone 15.

Разобрались, что происходит с сервисными центрами сейчас. Спойлер: всё не так хорошо, как хотелось бы, но решение есть.

Почему вообще решил выяснить, что сейчас происходит с сервисом

На прошлой неделе я уже рассказывал о том, что дисплей моего iPhone 15 Pro начал выгорать. На нём появился едва заметный ореол клавиатуры.

Причины этого до сих пор неизвестны. Однако жалоб с каждым днем на эту проблему становится всё больше.

Apple уже подтвердила, что такое поведение для экранов — это не нормально. Да, они могут выгорать, но не за такой короткий промежуток времени. Причем есть шанс, что к выгоранию привела системная ошибка, которую исправят в ближайшем обновлении.

По этой причине компания будет менять айфоны (или их дисплеи, зависит от ситуации) по гарантии бесплатно.

Что говорит Apple про обслуживание новых айфонов в России

Отказ. Нет гарантии. До свидания

Разумеется, первым местом моего обращения по поводу гарантийного обслуживания стала техподдержка Apple. Вдруг, компания нашла какое-то решение для жителей России.

К слову, связаться с Apple в чате больше нельзя, лишь по телефону 8–800–555–67–34.

Увы, но помочь в этой ситуации Apple не может. Советы стандартные: откатиться/обновиться на другую версию iOS или попытаться обратиться в авторизованные сервисные центры, якобы есть шанс, что девайс примут на обслуживание.

Почему второй вариант вообще посоветовали? Авторизованные сервисные центры всё ещё работают. Обслуживание происходит так же на высоком уровне, ремонты проводятся, в том числе платные и срочные. Но это относится к более старым устройствам.

Третьим советом в поддержке было обращение в АСЦ Apple в другой стране. Компания заявляет, что не обязательно (но очень желательно) ехать именно туда, где покупался айфон. По идее, обслужить его могут и в других странах, где iPhone 15 продается официально, но это уже зависит от конкретного сервиса.

Apple контролирует все ремонтные работы, связанные со старыми девайсами в России. То есть авторизованные сервисные центры работают при полной поддержке Apple. Однако компания не сотрудничает с сервисами по вопросам новых устройств.

То же касается и процедур замены.

Что на самом деле происходит в сервисах. Про гарантию можно забыть?

Я обзвонил все авторизованные сервисные центры в Москве. Ответ почти во всех случаях был один — обслуживание iPhone 15, купленных в России, но вне нормального магазина, не производится.

Даже на платной основе никто не предоставляет услуги ремонта или замены аппарата. Стандартный ответ на мои вопросы выглядит так (на примере restore):

По гарантийным обязательствам можно обратиться только в магазин, в котором вы покупали сам айфон. Это проговаривается в ст. 18 «Закона о защите прав потребителей».

Поскольку iPhone — это технически сложный товар, продавец обязан предоставить покупателю либо возврат денежных средств, либо замену на аналогичное устройство. Это же сказали и в техподдержке Apple.

Есть ещё одно решение

Сразу скажу. Этот вариант платный, и стоит немало денег.

Среди всех АСЦ лишь Brobrolab проводит гарантийное обслуживание iPhone 14/15. Точнее, этим занимается их зарубежный партнер, а сама компания выступает лишь посредником.

Сервис готов отправить бракованный iPhone в ту страну, где вы его купили. Однако эта услуга стоит 13 000 рублей. А сроки обслуживания составляют от 30 до 90 дней. В среднем, как отмечают в техподдержке, на всё уходит около 29 дней.

При этом вам сразу скажут, будет ли случай гарантийным или нет. У них есть необходимое оборудование для проведения диагностики. В саппорте мне также подтвердили, что чек о покупке айфона не требуется.

Стоило сразу покупать в нормальном магазине

Если вы купили свой новенький айфон на Горбушке или в подобных подвальных магазинах, то про обращение к продавцу можно забыть. Мой случай, к сожалению, как раз относится именно к таким.

Обратиться в официальный сервис нельзя. Лишь один может помочь, и то это стоит немалых денег.

К продавцу тоже пойти нельзя, «серовозы» не предоставляют никаких гарантий. Более того, они даже нормального чека не выдают, как правило.

Вывод: от АСЦ на сегодняшний день почти нет никакого толка, а покупать лучше в нормальных магазинах

Если вы собрались брать себе новый айфон, то лучше это делать в крупных сетях, вроде restore:. Кстати, в МТС уже подтвердили, что бесплатно меняют iPhone 15 с выгоревшим дисплеем, купленный у них, на новый либо возвращают деньги. Всё происходит в рамках годовой гарантии.

Скупой платит дважды. И теперь мне придется платить деньги за бесплатное гарантийное обслуживание.

<!—Категория: —>

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

<!—

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

—>

FavoriteLoading В закладки
undefined

iPhones.ru

В марте прошлого года Apple частично ушла из России. На данный момент компания предоставляет сервис для всех устройств, которые были приобретены до официальной остановки продаж 3 марта 2022 года. С более поздними девайсами уже возникают проблемы. В частности, с новейшей линейкой iPhone 15. Разобрались, что происходит с сервисными центрами сейчас. Спойлер: всё не так хорошо,…

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.