«ВКонтакте» станет первой соцсетью с голосовым ассистентом — Вести.Ru

Mail.Ru встроит своего голосового ассистента, «Марусю», в приложение соцсети «ВКонтакте». Причем сделает это уже совсем скоро – и это будет, как говорят, первый случай интеграции соцсети с голосовым ассистентом. В компании заявили, что помощника можно будет попросить отправить сообщение или позвонить другу во «ВКонтакте», включить музыку, найти подкаст, а также рассказать новости. То есть пока ничего особенного. Но пообещали, что со временем набор навыков расширится.

Любопытно, что о планах компании стало известно по сути в результате утечки – читатель издания «Код Дурова» изучил свежую версию приложения «ВКонтакте» для Android и нашел там упоминание голосового помощника и его логотип. В Mail.Ru на запрос нашей программы особых подробностей не рассказали, но пообещали показать технологию в действии, как только она будет готова к запуску.

«Марусе», тем временем, уже почти два года – компания начала ее бета-тестирование в июне 2019-го. Изначально она собиралась ее встроить чуть ли не во все продукты холдинга, но все идет не так быстро, как задумывалось. «Маруся» уже существует в виде отдельного приложения, выпущена умная колонка «Капсула», а также ассистент доступен в браузере «Атом» и в почтовом приложении Mail.Ru.

По оценке компании JustAI, которая занимается разработкой технологий для голосовых ассистентов, лидер этого рынка в России — «Яндекс» со своей «Алисой», у нее около 45 миллионов пользователей. Существенно отстают Google Ассистент и Siri от Apple. «Маруся» в рейтинг вообще не попала, но всё может поменяться, если ее встроят во «ВКонтакте» (а это 70 млн пользователей). Плюс, она вошла в список обязательных к предустановкие в России мобильных приложений.

***

Facebook наконец выпустил объяснение того, как на черном рынке оказались данные пятисот с лишним миллионов пользователей. По версии соцсети это не утечка информации по недосмотру сотрудников, а архив, который собирали с помощью вполне легальной функции – поиск контактов.

Пару лет назад соцсеть добавила возможность проверить, у кого из вашей телефонной книги есть аккаунт в Facebook. И, как выяснилось, этот процесс можно было автоматизировать, чем и воспользовались злоумышленники. В компании заявляют – они закрыли уязвимость еще 2 года назад, как только узнали о ней. А вот сколько раз злоумышленники использовали эту функцию – неизвестно. Проще говоря, архив, который оказался в публичном доступе – он единственный, или возможно есть и другие, и побольше.

***

Маски и респираторы становятся «умными», подключенными или, как минимум, модными. Анонсирована первая маска с системой активного шумоподавления. Вдыхаемый воздух от этого чище не становится, зато встроенные наушники, для которых эта технология и применяется, позволяют слушать музыку или отвечать на телефонные звонки в шумных местах вроде общественного транспорта.

Но главное, разумеется, что одним из авторов называют репера Will.i.Am, а за внешний вид отвечал голливудский дизайнер, создавший костюмы для «Мстителей», «Людей Икс» и «Черной пантеры». Стоить оно будет 300 долларов, как хорошие наушники с активным шумоподавлением.

И это не первое подобное творение. На днях «умную» маску анонсировала компаний Razer, которая обычно занимается различным оборудованием для геймеров. Называется оно Project Hazel и помимо того, что это респиратор медицинского класса, оно оборудовано вентиляторами (чтобы проще дышать), умеет присылать на смартфон напоминание о необходимости сменить фильтры и транслирует в мир голос владельца, чтобы он не бубнил из-под маски.

Ну и, конечно, яркая разноцветная подсветка, как положено в игровой индустрии. А еще есть LG, которая под всевозможные карантины уже продает маску с фильтрами, вентиляторами и микропроцессорами. И подобных проектов, вероятно, будет больше – правительство США выделило полмиллиона долларов на конкурс по созданию маски следующего поколения, которую будет не противно носить.

Источник https://www.vesti.ru/article/2547675

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.