Уголок изобретателя №2. НЕумный спуск затвора камеры

Привет.

Думаю, стоит немного разъяснить причины и суть этой рубрики. Здесь я на основе существующих изобретений буду в меру своего воображения и знаний предлагать гипотетическое развитие запатентованных технических решений. Для завсегдатаев уже давно не является сюрпризом тот факт, что патентуются не всегда только лишь работоспособные изобретения. А уж об их полезности можно будет судить, только если они окажутся реализованными. И, более того, только если можно собрать какую-никакую обратную связь от пользователей. Разумеется, я не стану воплощать в жизнь все придуманные мной изобретения. Некоторые — безусловно, но точно не все. Однако это не должно становиться препятствием для желания предложить их для рассмотрения на суд общественности. Сразу хочется упредить комментарии типа такого:

И автор задается правильным вопросом. Зачем предлагать то, что можно было бы сделать самому и либо разбогатеть на «собственной гениальности», либо убедиться в несостоятельности предлагаемой концепции. Отвечу. Изготовить изобретение — меньшая из проблем. Это вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее его продать. Для этого существует множество механизмов, но главный — это профильные специалисты всех мастей и организаторские нагрузки для идеолога продукта. В нашем случае — изобретателя. И если предположить, что изобретатель предлагает миру что-то уровня первого устройства дополненной реальности или мессенджер, заменяющий SMS, то, наверное, и правда, стоило бы сконцентрироваться исключительно на нем. Однако если вы хотите продать всему миру нечто вроде того, что мы рассматривали в предыдущей статье, то, увы, усилия не соответствуют результату. Именно поэтому с подобными идеями стоит идти туда, где есть необходимые ресурсы для реализации подобных идей и желательно опыт работы со схожими продуктами. Именно поэтому идея и оказалась здесь. И теперь свободна для доработки и переосмысления кем бы то ни было и без каких-либо ограничений.

Обратная связь

Ну и, собственно, по самому изобретению. Думаю, в начале каждой следующей статьи данного цикла следует сказать пару слов по прозвучавшим в комментариях предложениям и уточнить некоторые детали, которые, возможно, были упущены в основном тексте.

Самой распространенной претензией к предложенной идее, по мнению многих, стало игнорирование реальной потребности пользователей. И тут стоить кое-что прояснить. Дело в том, что аудитория mobile-review не изобилует стопроцентным разнообразием посетителей. Поэтому сложно утверждать, что мы сможем добиться объективного мнения ввиду ограничений в выборке. Следовательно, утверждение, что та или иная выдумка «никому не нужна», справедливо только в том случае, если это было мнением большинства при максимальном охвате респондентов. Этого, как мы понимаем, не произошло. Значит, смело можно сказать, что вкус большинства комментаторов банально не совпадает со вкусом автора изобретения. Что ж, тут никаких претензий. Вкусовые предпочтения нередко выступают аргументом в пользу отказа даже от объективно лучших предложений. Samsung vs Apple, игровые консоли vs PC и т.п.

Второй претензией стало то, что изобретение содержит ряд технических промахов, исключающих его реализацию. Однако мы все понимаем, что при желании программно с цифровыми устройствами, подключенными к Интернету, можно сделать что угодно. Подумайте о возможностях шпионажа и взломе смартфонов первых лиц государства и оцените, что сложнее. Однако упоминание «неосуществимости» изобретения важнО, поскольку это является критерием его патентоспособности. В случае с программами же, повторюсь, этот критерий легко опровергается, поскольку эксперты прекрасно осведомлены о том, на что способно нынешнее программирование.

Третьим упреком было то, что подобного рода нововведения не способствуют движению прогресса. Что ж, тут сложно судить без его реализации. В качестве примера можно привести видео в кружках. Кто-то решил так сделать, и начали пользоваться. Но все ли? Разумеется, нет, но функция появилась. Толкнула ли она развитие вперед? Едва ли. Но определенную волну интереса (не цунами, конечно) подняла.

Ну и напоследок. Некоторые почему-то решили, что описанная схема действий всенепременно станет обязательной к применению. Вовсе нет. По задумке, это исключительно дополнительная функция, которую можно настроить или полностью выключить.

Но давайте же поскорее перейдем к следующему изобретению. И оно-то уж точно должно быть востребовано очень многими. По крайней мере, я периодически испытываю острую необходимость в подобной функции. Но сначала по всем правилам следует рассмотреть…

Проблема

Замечали ли вы когда-нибудь, что иногда при съемке камерой смартфона фокусировка изображения упрямо не хочет фиксироваться на том предмете, что вы хотите? Когда-то это может происходить из-за неправильной работы алгоритмов, когда-то из-за сценария съемки, предполагающего нестандартное построение кадра, а иногда всему виной может оказаться пятно на стекле камеры или какая-нибудь микротрещина. И какая бы напасть ни была причиной, не соответствующей ожиданиям работы камеры, решение всегда одно. Ручное управление. Вам просто достаточно ткнуть пальцем по нужному предмету, чтобы камера сфокусировалась на нем. Затем следует долгожданный спуск затвора, и удачный кадр отправляется в «Галерею». Однако сегодня положение дел таково, что «нормальность» диагонали уже давно перешагнула отметку в шесть дюймов, и если удобство управления подобным смартфоном двумя руками еще можно назвать приемлемым, то вот в случае с одной рукой все совсем не так. И если вышеописанные сложности с фокусировкой застали вас в момент, когда вы держите перед камерой объект съемки, то выставить вручную фокус на нем, не тряся смартфон, а вместе с ним и камеру, будет не так удобно. Как же быть?

Уровень техники

Сегодня привычный интерфейс камеры выглядит вот так:

Доступен типовой набор управляющих элементов. Изображение в видоискателе, окошко для предпросмотра последнего фото, кнопка затвора камеры и иконка переключения режимов съемки. В сегодняшний минимум стоило бы еще добавить и кнопку смены основного и фронтального модулей камер, но не будем придираться. Представление о типичном интерфейсе решение дает. Однако оно никак не раскрывает, каким именно образом камера будет осуществлять фокусировку.

А вот Sony уже озаботилась вопросом фокусировки изображения на нужных объектах и проиллюстрировала свои наработки следующим образом:

Нам демонстрируется окно дисплея, выступающего в роли видоискателя. Да, несмотря на то, что описание идет вокруг цифровой камеры, можно использовать его и применительно к смартфонам, поскольку…

Да. Дисплей сенсорный, и аналогия более чем очевидна. Авторы предлагают фокусировать камеру не только на ближайшем объекте, но и на любом другом, который покажется пользователю достойным внимания.

Далее следует рассмотреть еще один интересный патент.

Здесь перед нами изображение, на котором демонстрируется фокусировка на нескольких предметах. Подобное достижимо несколькими способами. Самый простой — это несколько камер, изображения с которых позднее составляются посредством программной обработки в одно. Второй — это скоростная съемка нескольких кадров с поочередной фокусировкой на разных точках с последующей сборкой картинки аналогично варианту 1. Наверняка не скажу, что более требовательно к смартфону, но думаю, что все же второй вариант более затратный, поскольку скоростная съемка, да еще и с компенсацией дрожания руки и смещением объектов, — это работа для очень хорошего процессора и куда более сложных алгоритмов.

Помощь с обработкой, кстати, может оказать Samsung. У них как раз есть патент на процесс отслеживания смещения объекта фокусировки:

Но, как мы видим из обзора патентного ландшафта, в данном направлении не предложено идеи, которая могла бы помочь в решении озвученной нами проблемы ручной фокусировки при съемке одной рукой.

Однако в данном направлении думали. И решение мы можем обнаружить, как ни странно, в виртуальных клавиатурах. Я точно могу сказать, что его можно встретить в клавиатурах Samsung и Yandex.

Состоит оно в следующем:

Выше изображены пошаговые действия. На первом скриншоте вы зажимаете пробел. А на втором виден результат этих действий. Далее, перемещая палец по клавиатуре, вы можете выбрать положение курсора. Схема как раз разработана для случая, когда набор текста осуществляется одной рукой. Аналогичный прием можно реализовать и в отношении кнопки спуска затвора камеры.

Осуществление изобретения

Итак, из уровня техники мы почерпнули несколько примеров реализации фокусировки. Однако ни один из них не решал нашу проблему. Повторюсь, она заключается в невозможности вручную выставить точку фокусировки одной рукой без создания риска испортить снимок тряской устройства и смещением кадра.

Заявляемое изобретение работает следующим образом:

Пользователь берет в одну руку объект, который необходимо сфотографировать. Затем пользователь извлекает из кармана смартфон, разблокирует экран и выбирает среди приложений «Камеру». После запуска приложения и загрузки интерфейса пользователь направляет модуль камеры на объект для съемки. В случае необходимости он вручную осуществляет выбор точки фокусировки. Для этого он нажимает на кнопку затвора камеры, но не отпускает ее после касания, а удерживает. На экране появляется метка, отмечающая точку фокусировки в данный момент. Пользователь смещает палец. Точка фокусировки перемещается в соответствии с перемещениями пальца пользователя. Выбрав нужную точку фокуса, пользователь убирает палец с экрана, и происходит спуск затвора.

Следует отметить, что изложенная схема приведена исключительно для ознакомления с возможностью заявляемого изобретения. Сценарий использования искомой функции может существенно отличаться от описанного выше.

Формула изобретения

Пока составлял описание, стало ясно, что нам логичнее писать не про фокусировку. Вернее, не только про нее. Подобный способ отлично подходит и для разного рода эффектов. Затемнение, размытие, обесцвечивание и т.п. Поэтому сконцентрируемся, пожалуй, на тех формулировках, которые могут вместить в себя описание сразу всего.

Итак, формула:

  1. Способ определения точки применения эффекта при съемке устройством с дисплеем в качестве видоискателя, состоящий в том, что:

пользователь наводит камеру в направлении съемки;

пользователь нажимает и удерживает кнопку спуска затвора камеры;

пользователь смещает палец на кнопке спуска затвора камеры, при этом на экране синхронно смещается и точка применения искомого эффекта;

выставив точку применения эффекта в нужное место на изображении в видоискателе, пользователь убирает палец с кнопки спуска затвора камеры;

происходит фиксация кадра с последующим сохранением снимка.

  1. Способ по п.1, отличающийся тем, что упомянутый эффект — это фокусировка.
  2. Способ по п.1, отличающийся тем, что упомянутый эффект — это размытие изображения.

И так далее. В описании можно подробнее рассказать о возможных эффектах и существенно их расширить. Можно добавлять дополнительными пунктами в формулу, но будет достаточно и просто подробно рассказать в описании.

Однако есть еще одно НО. Следует обязательно рассказать немного о механике управляющих элементов устройства, которое применяется для съемки. Мы в независимом пункте формулы упомянули «кнопку спуска затвора камеры» и смещение пальца по этой самой кнопке. Но ведь кнопка может быть и механической. И несмотря на то, что в формулу заложена вероятность использования как механической сенсорной кнопки, так и кнопки-стика по аналогии с контроллерами от игровых консолей, в описании все же лучше это упомянуть, поскольку сегодняшние судебные практики любят толковать все неточности и недосказанности в чью угодно пользу.

Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!

P.S. Не стесняйтесь предлагать свои варианты развития того, что мы тут изобретаем. Может, есть какая-то проблема, требующая решения, а разработчики ее настойчиво игнорируют. Расскажите о ней, обязательно что-нибудь придумаем и обсудим. Вместе веселей!

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.