Российский электромобиль «Атом» заметно обновился: что изменилось

Концепция «Атома» остается прежней. Это функциональный и комфортный городской электромобиль — компактный снаружи и просторный внутри. Его главные особенности — распашные двери без центральной стойки, динамическая световая панель, а также передняя и задняя оптика в оригинальном дизайне.
Концепция «Атома» остается прежней. Это функциональный и комфортный городской электромобиль — компактный снаружи и просторный внутри. Его главные особенности — распашные двери без центральной стойки, динамическая световая панель, а также передняя и задняя оптика в оригинальном дизайне. Источник: Atom

Разработчики «Атома» представили обновленную версию электромобиля-гаджета, прототип которого впервые показали в мае 2023 года. Изменений много. Они коснулись аэродинамики, которая влияет на запас хода, управляемость, загрязняемость и уровень шума, а также эргономики, оптимизации инженерного проектирования и процессов изготовления, обеспечения безопасности и сертификации транспортного средства.

Для улучшения аэродинамических характеристик специалисты доработали элементы кузова, изменили задний спойлер. Теперь он не только улучшает ходовые характеристики, но и визуально удлиняет линию крыши. Электромобиль выглядит динамичным и спортивным. Среди прочего, улучшены зеркала заднего вида и колесные арки, добавлена активная решетка радиатора, изменен наклон передней части и профиль задней кромки капота.

атом
Atom
Вид спереди и сзади. Фото: пресс-служба «Атом»

Интересный факт: для проведения аэродинамических испытаний разработчики изготовили макет в масштабе 1:1 с кузовом из модельного пластилина, металлической рамой и протопипным днищем, а также напечатанным на 3D-принтере моторным отсеком. Эта конструкция включает даже такие элементы как тормозной механизм, активные шторки в бампере и блок радиаторов с вентилятором. Она позволяет с высокой точностью определить аэродинамические параметры автомобиля, произвести оптимизацию его формы и проверить результаты расчетов.

Работа над улучшением аэродинамических характеристик «Атома». Компьютерное моделирование и испытания модели в аэротрубе. Фото: пресс-служба «Атом»
Работа над улучшением аэродинамических характеристик «Атома». Компьютерное моделирование и испытания модели в аэротрубе. Фото: пресс-служба «Атом»

Испытания подтвердили достижение заданных целевых показателей для компактного городского автомобиля, обладающего вместительным салоном. Локальная корректировка различных зон экстерьера, днища и воздуховодов позволила ускорить охлаждение компонентов, усовершенствовать баланс подъемных сил для достижения устойчивости на высоких скоростях и снизить аэродинамическое сопротивление.

Разработчики улучшили блок фар и контур функциональной светодиодной полосы, под которой расположили модуль радара и камеру для системы помощи водителю ADAS 2.0+.
Блок-фара «Атома».
Блок-фара «Атома».Источник: Atom

Механизм распашных дверей — уникальная разработка для серийного автомобиля. Стойки интегрировали в двери, конструкцию которых усилили ребрами жесткости из стали, выполненными с применением технологии горячей штамповки, превосходящей по прочности холодную. На задние двери установили усиленные петли, из-за чего пришлось изменить форму двери.

Кроме того, разработчики добавили электропривод. Теперь двери можно открывать нажатием кнопки, при этом на передних дверях, в качестве альтернативной, более традиционной опции, оставили выдвижные ручки. Вместе с обновленным дизайном экстерьера «Атом» представил серийные цвета электромобиля. Они показаны в галерее ниже. Листайте картинки и читайте описания к ним:

Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
17фотографий
Расцветки «Атома» названы именами элементарных частиц и базовых единиц измерения. Это отражает видение мира через призму науки и стремление к техническому прогрессу.

Все детали будут иметь высокую степень оцинковки, отмечает производитель. Крыша опционально может быть окрашена в черный цвет. Электромобиль будет оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Габариты: 3995 х 1780 х 1615 мм с клиренсом 170 мм. Колеса с оригинальными дисками: 215 x 55 R17.

Пока что «Атом» проходит ходовые испытания функциональной платформы. Также начат процесс технологической проработки и заказа необходимого оборудования для запуска производства «Атома» на заводе «Москвич». Старт серийного производства запланирован на 2025 год. Ранее говорилось, что в зависимости от модификации цена на электромобиль будет варьироваться от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.