Посмотрел «Убийца» Дэвида Финчера. Необычное кино, от которого тошно

В эту пятницу на стриминговом сервисе Netflix вышел новый фильм Дэвида Финчера «Убийца», который ждали многие ценители его работ, таких как «Семь» и «Бойцовский клуб».

Финчер, известный своими тщательно продуманными и напряженными триллерами, обещал подарить зрителям ещё одно захватывающее кинопроизведение. Особенно так казалось после показанного трейлера, вышедшего два месяца назад.

Однако, как часто бывает, между ожиданиями и реальностью оказался заметный разрыв. Мы уже посмотрели новинку и готовы рассказывать, чем она хороша, а чем может серьезно разочаровать фанатов Финчера. Обо всем по порядку.

Название фильма полностью отражает всю историю

О чем фильм: «Убийца» рассказывает историю профессионального киллера, роль которого исполнил Майкл Фассбендер. Его персонаж – холодный, расчетливый и молчаливый, – вроде бы классический герой для триллера. Но совершенная им ошибка приводит к неожиданным последствиям.

Все это звучит, как интересная, пусть и клишированная завязка для хорошего крепкого триллера. Но, к сожалению, сюжетная линия фильма развивается медленно и предсказуемо, без особых поворотов или глубоких психологических проработок персонажей, которые можно было бы ожидать от Финчера.

Фильм начинается с монолога главного героя, который не просто устанавливает тон истории.

Нас знакомят с крайне интересным персонажем, которого можно было описать одним словом «дотошный». Главный герой — мастер своего дела, перфекционист, который контролирует каждое действие и мысль. Он молчит, но его внутренний голос постоянно комментирует происходящее. Фильм превращается в некое подобие новеллы, полную закадровых монологов. Саркастический и мрачный внутренний голос героя отражает тщательность и тонкое чувство юмора Финчера, изображая мир сквозь призму цинизма и самоиронии.

Главный герой, бесстрастный и немногословный, переносит зрителей из одного мегаполиса в другой, погружая в атмосферу игры в кошки-мышки. Фассбендер блестяще справляется с ролью хладнокровного убийцы, его актерская игра наполнена тонкими нюансами, делая его персонажа одновременно зловещим и притягательным.

Операторская работа радует. Фирменный стиль Финчера прослеживается в каждом кадре, он грамотно создает напряжение и атмосферу в каждом моменте. Умение режиссера создавать напряженность с помощью выверенных кадров и темпа истории максимально ярко здесь проявляется.

Особенно интересно смотрятся диалоги главного героя с его жертвами. Все это выглядит как бесполезный односторонний разговор с невероятно жестокой звенящей пустотой. Это смотрится круто и необычно.

Финчер играет с ожиданиями зрителей, представляя сцены мести и насилия, которые не всегда соответствуют общепринятым канонам жанра. Режиссер предлагает интересный взгляд на психологию убийцы, его одиночество и изоляцию. Этот подход делает фильм не только увлекательным триллером, но и мощной драмой, исследующей человеческую психику. В том числе психику убийцы.

Интересная идея, которая не работает

Казалось бы, одной из интересных и необычных идей в фильме является решение направить все внимание исключительно на главного персонажа. Этот выбор позволяет заглянуть в сознание профессионального киллера. Он дает зрителю взглянуть на мир глазами киллера, подчеркивая его методичный подход к своей смертоносной работе.

Но при этом фильм временами становится чертовски скучным, в первую очередь из-за чрезмерного использования закадрового текста. Если в «Бойцовском клубе» Финчер эффективно использовал закадровый голос, то здесь он работает не так хорошо. Большая часть мыслей и действий убийцы выражается в виде внутреннего повторяющегося монолога или слишком напыщенных цитат.

Очень много вопросов к фильму

Финчер не упускает возможности играть с ожиданиями зрителей, вводя элементы чёрного юмора и иронии в сценарий. Это придает фильму уникальный тон, сочетающий в себе классический триллер и сатирическую драму. В итоге, зритель не получает ни сверхнапряженного триллера, ни разрывающей на эмоции драмы.

Герой Фассбендера одет, скорее, как обычный турист, чем как стереотипный киллер из старых нуар-фильмов. Он использует обыденные предметы и услуги, вроде Amazon и Home Depot, для выполнения своих заданий, показывая, как привычное может стать инструментом смерти. Казалось бы, герой – предельно хладнокровный персонаж, без эмоций.

К сожалению, многое в «Убийце» не сходится.

Сюжет мести, а именно на этом основана основная линия, не совсем подходит такому беспристрастному главному герою. «Запретите сопереживать», – постоянно повторяет самому себе главный герой. И, тем не менее, им движут именно эмоции. Его продуманный план раз за разом разрушается в процессе выполнения. И ты уже задаешься вопросом, действительно ли главный герой такой уж профессионал? Или в какой-то степени умение адаптироваться к любой непредвиденной ситуации и есть профессионализм?

Учитывая значительный бюджет, потраченный на создание фильма, нельзя не удивиться, куда же ушли все эти средства. Визуальная составляющая, безусловно, выполнена на высоком уровне, но этого маловато. По сути, в фильме есть лишь одна экшен-сцена. Да, она невероятно крутая. Да, она запоминается своей брутальностью и жестокостью. Снято шикарно с максимальным градусом напряжения. Но вопрос о том, куда ушли $175 млн, все равно остается открытым.

В фильме многие персонажи появляются на экране на очень короткое время, оставляя неиспользованным потенциал для изучения моральных вопросов и проработки сложных характеров. Зачем так?

Выводы неутешительные

[embedded content]

Картине не хватает глубины и тонкости, присущих другим работам режиссера. Кино чересчур прямолинейное. Интриги нет, а финальная сцена и вовсе оставляет зрителя с вопросом «и это все?». Неприятное чувство незавершенности истории.

Непонятно, почему Финчер, человек, который на данном этапе своей карьеры мог бы сделать все, что угодно, посвятил свое время чему-то столь незначительному.

«Убийца» – яркий пример того, что технического мастерства, стильных визуальных эффектов и, в некоторой степени, идеально подобранной роли безымянного убийцы Фассбендера недостаточно, чтобы преодолеть общую скучную и неинтересную историю фильма.

Можно посмотреть, а можно и пропустить. Ничего грандиозного здесь точно нет. Мы ждали большего, но, как говорится, наши ожидания – наши проблемы.

<!—Категория: —>

😳 Хочешь ещё? Читай больше в Telegram
🤔 Ищешь ответ на вопрос? Приходи на Форум

<!—

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

—>

undefined

iPhones.ru

В эту пятницу на стриминговом сервисе Netflix вышел новый фильм Дэвида Финчера «Убийца», который ждали многие ценители его работ, таких как «Семь» и «Бойцовский клуб». Финчер, известный своими тщательно продуманными и напряженными триллерами, обещал подарить зрителям ещё одно захватывающее кинопроизведение. Особенно так казалось после показанного трейлера, вышедшего два месяца назад. Однако, как часто бывает, между…

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.