Посмотрел первую серию нового сериала «Джентльмен в Москве». Американцы показали, как видят советскую Россию

В стриминговом сервисе Paramount+ состоялся релиз необычной новинки — мини-сериала «Джентльмен в Москве» с Юэном Макгрегором в главной роли.

Сериал является экранизацией одноименного романа Амора Тоулза. Он же стал и шоураннером проекта. Книга финансиста-писателя почти сразу стала бестселлером в США и была переведена на 35 языков.

Мы уже посмотрели новинку, проанализировали первый эпизод и готовы поделиться впечатлениями. Как американцы видят русских людей?

Здесь особых откровений не случилось, место для клюквы нашлось, но ничего критичного.

Постэпоха после Октябрьской революции

О чем сериал: графа Александра Ростова, которого играет Юэн Макгрегор, в 1921 году отправляют на пожизненную ссылку. Но не в Сибирь или ГУЛАГ, которого еще не было, а в отель «Метрополь». Там он вынужден провести время до конца своей жизни.

На продержавшись и 100 дней за счёт государства, граф устраивается работать официантом и отлично справляется, поскольку хорошо разбирается в еде и напитках, имеет хорошие манеры и знает иностранные языки, хотя до этого никогда не работал.

Временной отрывок авторы выбрали неслучайно. Время очередной перестройки и изменения общества после Октябрьской революции, когда к власти пришли большевики. В оригинальном романе рассматриваются и другие периоды жизни в России, включая Вторую Мировую Войну, но в первой серии сосредоточились лишь на 1921 году.

Создатели пытались перенести дух былой эпохи через декорации и множественные диалоги, показывая многочисленные репрессии со стороны большевиков. То время, когда человека могли посадить за неправильные политические взгляды, а «статья уже найдется» ©.

Мнения даже в высшем обществе расходятся. Кто-то увидел в написанном стихотворении Ростова угрозу строю и призывы к революции, а кто-то — вдохновление для укрепления партийного духа. В итоге, принято решение не проводить расстрел, а заключить графа в гостинице «Метрополь», лишив его статуса и почестей. Однако содержится он все равно за счёт государства, и ему положено полноценное обслуживание в отеле. Единственное, жить придется в комнатушке для прислуги.

Клюквы, как я уже сказал выше, хватает. Ей проект не перенасыщен, но она присутствует и больше заключается в быту людей. Это, в первую очередь, подчеркнуто американским автором оригинальной книги. Он писал свое произведение на основе многочисленных обсуждений в обществе и личном опыте: Тоулз посещал многие заведения в царской и советской России и общался с постояльцами, которые оказались в похожей ссылке.

Несмотря на многие художественные допущения, экранизация хорошо передает дух эпохи. Но без типичных для современного кинематографа ошибок обойтись не удалось. Например, видевшие трейлер зрители сразу обозначили наличие чернокожих актеров. Лично у меня к этому претензий нет, и в то время действительно были подобные персонажи, на как же глупо видеть их с русскими именами. Например, явного индуса-парикмахера по имени Ярослав в одной из сцен. Зачем, для чего создатели сериала решили так сделать — неизвестно.

Частенько замечаешь, что вымысел в истории накладывается на реальность. Из-за этого немного сложно воспринимать проект серьезно, но в целом он захватывает уже с первых минут.

«Это всё ещё моя страна»

Одна из главных цитат первого эпизода, которая раскрывает личность Ростова. Истинного патриота своей страны, который ее любит, несмотря ни на что, и не хочет ее покидать даже с возможностью побега.

Сам Метрополь оформлен красиво и грациозно, но он имеет не очень отношения к реальной гостинице. Как и Москва, которую явно рисовали в CGI, и это видно. Благо, что Москву демонстрируют на экране всего пару минут, поскольку действие сериала разворачивается в стенах здания.

Режиссер Сэм Миллер умело показал и наличие постоянной слежки за всеми гостями отеля. Везде есть свои «агенты», а уже внутри гостиницы располагаются средства и секретные документы для контроля посетителей и сотрудников.

Такая интрига поддерживает напряжение и повышает градус интереса зрителя к происходящему. И не только благодаря грамотно выстроенным декорациям, но и загадочным персонажам, среди которых оказалась маленькая девочка Нина. Не менее таинственная, но такая открытая.

Ты ощущаешь угрозу со всех сторон, в каждом закоулке.

Мнения первых зрителей разделились. Многие моменты людям напоминают и отсылают к современной России и другим странам. Кто-то даже говорит про скрытую аллюзию на заточение журналиста Джулиана Ассанжа.

Персонаж Макгрегора всем своим видом говорит, что его заточение — лишь этап. Что его можно запереть на чердаке, но он всё ещё будет являться частью своей родины и останется в ее истории.

Начало положено

[embedded content]

Пока рано как-либо оценивать сериал, ведь вышел лишь один эпизод. Но, уверен, что «Джентльмен в Москве» вызовет неподдельный интерес у большого числа зрителей, особенно в России.

Первая серия получилась интересной и крайне красивой. Но не обошлось в ней и без стандартных штампов, присущих жанру. Тем не менее, за происходящим любопытно наблюдать, и истории даже второстепенных персонажей здесь вызывают широкий спектр эмоции. Чего стоит только один друг детства Ростова.

В общем, пока стоит посмотреть. А дальше увидим.

<!—Категория: —> <!—

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

—>

undefined

iPhones.ru

В стриминговом сервисе Paramount+ состоялся релиз необычной новинки — мини-сериала «Джентльмен в Москве» с Юэном Макгрегором в главной роли. Сериал является экранизацией одноименного романа Амора Тоулза. Он же стал и шоураннером проекта. Книга финансиста-писателя почти сразу стала бестселлером в США и была переведена на 35 языков. Мы уже посмотрели новинку, проанализировали первый эпизод и готовы…

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.