Посмотрел новый российский фильм «Русский крест». Такого вы не видели, он полностью в стихах

Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест».

Картина поставлена по одноименному лироэпическому произведению за авторством Николая Мельникова. Режиссер Эдуард Бояков отмечал ещё во время съемок, что поэзия этого творца «легко вплетается в ткань киноповествования».

Первые зрители крайне позитивно высказывались о фильме, но широкий прокат новинка так и не получила, оказавшись лишь в избранных кинотеатрах. Почему? Давайте разбираться.

Мы уже посмотрели картинку и спешим поделиться впечатлениями. Скажу сразу — это кино нельзя пропускать.

Этот фильм построен на поэзии

Главное отличие новинки от других произведений заключается в том, что здесь практически нет обычной прямой речи. Да и та, которая вкраплена в сюжет, подается в стихотворной форме.

Авторы картины решили полностью перенести поэму в стихотворном виде на большие экраны. Текст практически не подвергался изменениям.

О чем фильм: простой человек Иван Росток, достигнув предела в своем падении, кается и духовно возрождается. Он обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.

От начала и до конца фильм подается в стихотворном виде в стиле русской былины. Мы буквально вместе с автором смотрим со стороны на тяжелую судьбу Ивана. Вместе с ним зритель проходит относительно небольшую, но в то же время долгую историю изменения личности и внутреннего мира главного героя.

Персонажи картины следуют рассказу ведущей в роли ангела. Она описывает путь становления и духовного преображения персонажа Пореченкова, а он и некоторые другие герои лишь изредка вбрасывают рифмованные реплики. Ощущение, будто слушаешь аудиокнигу, но с идеально подобранным визуальным рядом.

Поскольку кино изначально выходило подстать Пасхе, то и центральная тема у него соответствующая — покаяние и духовное возрождение. И что радует, так это то, что авторы не пытаются навязывать нам свою точку зрения или какое-то собственное видение, без лишних нравоучений и наставлений.

Здесь не стоит ждать каких-то эпических событий, большого масштаба или многоуровневого сюжета. Фильм подкупает своей простотой и максимальной доступностью.

Зритель наблюдает за буквальным перерождением главного героя: из типичного алкаша в искренне раскающегося в своих действиях человека. По настроению иногда кинопроизведение может пересекаться с «Особенностями национальной охоты», но только Росток уже пережил самые активные фазы своей жизни и ступил на другой путь.

Но что особенно удалось передать, так это душу российской глубинки, которая так и осталась в закромах своей истории, жадно оторванной от реальности. Они живут своей жизнью, имеют собственные проблемы, им не до происходящего вокруг. Ассоциировать себя с многими из них не составляет большого труда, им искренне сопереживаешь, а Ивану ещё больше.

Михаил Пореченков смог по-настоящему погрузиться в своего героя. Видно, что он прочувствовал проблемы Ивана и переложил их на себя. Эта его роль уж точно запомнится надолго.

Визуал — не главное

В фильме встречается, в целом, много моментов, когда ему откровенно не хватает визуальной «подмоги». Но в таких случаях на помощь спешит текст первоисточника.

Те моменты, где авторы по каким-то причинам не смогли или не стали добавлять живых декораций, заменяются текстовым фоном. Нет, не на экране, а в полете фантазии. Строчки поэмы активно помогают дорисовать те события, которые нам не показали на экране.

Лично мне только не хватило более детальной демонстрации «сил», которые пришли свыше. С первых же кадров создается двоякое впечатление: то ли это реально проявление божественной воли в виде богатыря и змея, то ли очередная белая горячка от очередной опустошенной бутылки водки.

Ну и без «клюквы» про российскую глубинку — водка и вечное безделье. Жизнь деревенских жителей можно было показать более размашисто. Ведь в них все-таки обитают не только пьяницы.

Стоит посмотреть

[embedded content]

«Русский крест» может умело рассуждать на тему духовности и христианства. Не без огрехов с визуальной стороны, но все же справляется с поставленной задачей.

И даже если сама тематика вас не очень сильно интересует, стоит обратить внимание на саму подачу. Относительно недавних аналогов я так с ходу и не могу припомнить. Это отлично идет на пользу погружению в картину.

Равнодушным не останется никто, хоть и кино не далеко для всех.

<!—Категория: —>

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

<!—

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

—>

FavoriteLoading В закладки
undefined

iPhones.ru

Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». Картина поставлена по одноименному лироэпическому произведению за авторством Николая Мельникова. Режиссер Эдуард Бояков отмечал ещё во время съемок, что поэзия этого творца «легко вплетается в ткань киноповествования». Первые зрители крайне позитивно высказывались о фильме, но широкий прокат новинка так и не получила, оказавшись лишь в избранных кинотеатрах. Почему? Давайте…

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.