Наследие Flash-игр. Обзор — Игры на DTF — DTF

Для многих, в том числе и меня, игры на Flash являются частью детства. Еще десять лет назад Flash-игры были довольно популярны — любой желающий, имеющий подключение к Интернету и ПК или ноутбук мог зайти на Armor Games, Newgrounds и другие и опробовать любую из находящихся там игр. Flash-игры занимали некую особую нишу: они являлись преимущественно инди-играми, но у некоторых присутствовала поддержка со стороны сайта-распространителя. «Старые» Flash-игры (первой половины 00-ых) особым качеством похвастаться не могли, в отличие от игр выходящих во второй половине 00-ых. И, хотя Flash официально уже два года, как не жилец, сегодня я хотел бы рассказать о некоторых таких проектах, которые запали в душу мне в детстве и в которые до сих пор классно играть, используя FlashPoint Infinity.

Raze

Одна из первых Flash-игр которые я проходил и одновременно одна из самых популярных игр на Flash в принципе. Raze создавали всего три человека, игра вышла в 2009-ом году и, судя по статистике сайта Armor Games, на момент 2020-ого года в неё сыграли более 30 млн раз, что конечно же показывает ее успех.

Игра представляет из себя синглплеерный шутер от лица сбоку, причем все уровни подразумевают под собой прохождение мультиплеерных дисциплин, т.е. чтобы пройти уровень и перейти к следующему, нужно первым набрать достаточное количество очков по разным режимам, такие как Deathmatch, Team Deathmatch и другие (схожа по системе с Quake 3 Arena). Всего в игре 10 видов оружия, которые игрок подбирает на самой карте, а также присутствуют аптечки, броня и временные бонусы — удвоение урона и неуязвимость.

Сюжет игры в целом дается на уровне сеттинга: на Землю напали пришельцы, и чтобы дать им отпор, человечество создало элитную группу под названием Raze, частью которой является наш главный герой. Но помимо кампании за людей, есть еще кампания за инопланетян, открывающаяся после первой, где наша цель обратная: захватить Землю. Интересно, что игра явно была вдохновлена Halo: некоторые инопланетяне похожи на бойцов ковенанта, а главный герой пусть и не настолько мускулистый отдает мастером Чифом, главным героем большинства игр Halo.

Даже сейчас игра может похвастаться динамичным и необычным геймплеем, довольно неплохим антуражем, отличной музыкой и высочайшим качеством для Flash-игр. К недостаткам можно отнести довольно плохую оптимизацию (на высоких уровнях графики игра заметно тормозила даже на мощных компьютерах), маленький FOV игрока, несколько бесполезных пушек, а также чрезмерно высокую сложность на последних уровнях за инопланетян (до сих пор кошмары снятся о 26-ом уровне, где игрок погибает от 6 выстрелов из пистолета, когда чтобы просто снести половину хп одного робота нужно брать импульсную винтовку с удвоением урона).

Успех первой части не заставил сиквел ждать, и через 2 года была выпущена Raze 2, которая, как по мне, практически полностью решила недочеты первой части.

Вторая часть оставила основу такой же, но доработала геймплей, изменила FOV, добавила магазин и новые режимы, немного уменьшила количество получаемого оружия; в игре появились катсцены, а сюжет стал более целостным. Музыка здесь, как по мне, стала еще лучше (самые любимые — Warhead от Zircon’а и Rose At Nightfall от NemesisTheory). И хотя последние уровни за инопланетян так и остались очень сложными, теперь можно было придумать четкую тактику прохождения уровней, облегчающую жизнь, а не надеяться на удачу, как в первой части. Геймплей стал намного приятнее, а игра — интересней. Кроме того, проблем с оптимизацией у второй части было намного меньше, чем с первой. И хотя некоторое оружие в игре так и осталось бесполезным, по моему мнению, это не просто одна из лучших Flash-игр, это одна из лучших видеоигр в принципе.

А вот триквел подобной похвалой похвастаться не может. Игру выпустили в 2014-ом году, и повторить успех первых двух частей Raze 3 не смогла. Основные причины — плохая оптимизация, измененная в не лучшую сторону основа геймплея, бесполезные улучшения и еще большее число бесполезного оружия, практически полное отсутствие запоминающихся мелодий и наличие так называемого премиум-контента, за который надо было платить реальные деньги, к чему игроки, привыкшие к полностью бесплатной игре, были совершенно не готовы (к слову и во второй части было две вещи, которые можно было открыть только заплатив реальные деньги, но они были настолько малозаметны и бесполезны, что никто из игроков просто на это не обратил внимания). Ну, а также уже в третий раз разработчики так и не добавили мультиплеер, хотя обещали добавить его еще во второй части.

Более игр серии Raze не появлялось да и где-то в это время количество выходящих Flash-игр резко сократилось.

Sonny

Другая, не менее популярная игра — Sonny — вышла в 2007-ом году. Игра повествует о похождениях разумного зомби по имени Сонни (Sonny), обладающего различными сверхспособностями, по постапокалиптической Земле.

Игра является тактической пошаговой RPG-стратегией. Игрок самолично управляет только Сонни, но способен ставить приоритеты по защите или атаке своим союзникам. Между боями игрок может приобрести и надеть на персонажей разнообразное снаряжение, улучшающее характеристики главного героя и его соратников, а также прокачать его способности, распределить очки атрибутов и исследовать локацию на наличие дополнительной информации.

Игра сделана в сравнении со многими другими играми на Flash просто великолепно. Оптимизация хорошая, геймплей очень задорный и ты на нем не скучаешь, игра захватывает своим необычным сеттингом, вариативностью геймплея, а также наличием нескольких катсцен. Тут даже завезли озвучку — все диалоги в игре озвучены (озвучка отсутствует только при исследовании локации). В игре хорошая музыка, сильнее всего в игре запоминается композиция Final Encounter от David Orr, которая звучит в конце каждой локации.

К недостаткам игры можно привести некоторый дисбаланс в классах и их умениях, которые игрок выбирает в начале игры. Дело в том, что для всех 4-ех классов ветка умений одна и та же, а так уж получилось, что большая часть способностей связаны с физическими атаками. Из-за этого классы Gunslinger и Defender сильно проигрывают классам Destroyer и Assassin, так как первый ориентирован на использование магических способностей, которых в игре от силы штуки три, а второй вообще мало имеет смысла в виду того, что Сонни является основной атакующей единицей, никак не защитной. Помимо этого, некоторое снаряжение в игре может носить только определенный класс. Но и здесь Gunslinger проигрывает в виду того, что узкоспециализированное снаряжение только для него появляется лишь на 4-ой, бонусной локации, а не на предыдущих. В то время как у класса Assassin узкоспециализированное снаряжение появляется уже на второй локации. Помимо дисбаланса в классах, 4-ая локация предполагает тупо фарм, чтобы пройти 4 оставшихся босса.

Первая часть получилось отличной, но разработчики хотели пойти намного дальше. Они хотели сделать следующую часть о похождения Сонни настоящей полноценной AAA от мира Flash-игр. И, учитывая ошибки оригинала, через год вышла вторая часть, которую я со всей уверенностью могу назвать одной из самых крупных Flash-игр и самых качественных видеоигр когда-либо.

Sonny 2 в сравнении с первой частью получилась по длительности примерно в 2.5 раза больше, значительно обросла количеством контента, улучшилась в тенях, а также сменила сеттинг на еще более мрачный. Теперь присутствует только три класса, и у каждого из трех присутствует своя ветка умений. Разработчики практически убрали узкоспециализированное снаряжение, оставив только два комплекта брони для Верадукса (Veradux) — соратника Сонни, но при этом если в первой части в конце третьей локации мы еле-еле наносили по 200-300 ед. урона, то здесь на 5-ой мы можем сносить по 2-3к урона, и это не предел. Помимо этого в игре увеличилось количество катсцен, а сами катсцены начали быть похожи на анимированные комиксы (такое в принципе было и в первой части, но там скорее просто слайд-шоу. Здесь же именно анимация). Как и в первой части, все сюжетные локации были полностью озвучены, не озвученными остались лишь бонусные 6-ая и 7-ая локации. Музыка из первой части была немного переработана, став динамичней, а Final Encounter в этой версии звучит как пожалуй один из лучших саундтреков к видеоиграм.

В игре есть достижение Legend, получив которое, откроется доступ к 7-ой локации. И хотя придется пройти через боль и слезы, чтобы его получить, я могу с уверенностью сказать, что оно вполне выполнимо и что даже можно все 7 зон пройти, не фармя себе опыт и снаряжение через битву с боссами или тренировочные сражения. Главное — найти способ.

Какой бы шедевральной не была эта игра, у нее все же есть недостатки. Главный из них тянется из первой части: дисбаланс в силе разных классов. Класс Psychological является самым сильным классом по сравнению с двумя другими за счет очень удачных способностей, класс Biological уже гораздо слабее первого, а класс Hydraulic вообще бесполезный ибо ни одна его способность не может конкурировать с двумя другими классами. Второй недостаток, это сильная рандомизированность выпадаемого в бою снаряжения. Да, такая же система была и в первой части, но там не было достижения Legend, а при прохождении игры удачное выпадение предметов сильно облегчает жизнь.

К сожалению, третью часть о похождения Sonny мы так и не получили, а в 2017-ом году сначала на IOS, затем на ПК и Android вышел перезапуск Sonny, потерявший всю ту атмосферу, которой обладали предыдущие две игры. И хотя назвать перезапуск совсем плохим я не могу, многие элементы игры были недоучтены: сложность некоторых боев была настолько высокой, что часто зависела чисто от удачи (при этом уровней сложности, как во второй части, не было), бессмысленность любого класса, кроме физического, простоватый юмор, который игре совсем не к месту, а также полное отсутствие смысла в тренировочных сражениях, т.к. они дают очень мало опыта и денег, по сравнению с предыдущими частями.

После этой игры какая-либо информация о Sonny перестала поступать. А жаль, ведь это был самый что ни на есть ААА от мира Flash-игр, который до сих пор играется великолепно.

Plazma Burst

Это, пожалуй, единственная игра на Flash, которая будет жить вечно за счет правильной модели распространения.

Первая часть серии из двух игр вышла в 2009-ом году и представляла из себя шутер от лица сбоку. Но в отличие от Raze, где за основу были взяты мультиплеерные дисциплины, здесь это были именно проходные уровни, где надо было пройти от точки старта до конца уровня. По сюжету, наш главный герой и его соратник были отправлены в прошлое, чтобы исправить грядущий апокалипсис, но что-то пошло не так, и их телепортировало на ближайшую планету, а не на родную. Их цель — найти способ выбраться с планеты и вернуться на Землю.

Игра имела две главные особенности: бесконечные патроны (кроме ракетницы и гранат) и довольно драйвовый геймплей. Между уровнями игрок мог приобретать в магазине оружие и улучшать его или персонажа. Ко всему прочему прибавлялась отличная оптимизация, качественно сделанные уровни и неплохая физика. Игра была очень хорошей и в нее до сих пор приятно играть. Но ее сиквел стремился достичь настолько высокого уровня, какой можно было только представить для игр на Flash.

Plazma Burst 2 вышла в 2011-ом году и, как и Sonny, представляла из себя AAA от мира видеоигр. Игра была значительно переработана по сравнению с первой частью и разработчики ее постоянно обновляли (и до сих пор обновляют, причем мне кажется там только один человек сейчас работает — Eric Gurt), добавляя новые элементы геймплея и улучшая движок. Игра предлагала 42 уровня (вместо 16-ти, как в первой), и как и графически, так и физически была на уровень выше первой части. Геймплей стал намного более платформенным: игроки могли хвататься за края многих объектов, а также могли создавать Wall jump (бесконечное отпрыгивание от ближних друг к другу стен), могли входить в состояние рэгдолла и прочее-прочее-прочее. Но главной особенностью Plazma Burst 2 стал отсутствующий в указанных выше играх мультиплеер — игроки могли играть по сети на разных картах, как и просто чтобы пострелять друг в друга, так и заняться ролевыми играми наподобие DarkRP из Garry’s Mod. Более того, разработчики хотели создать целую экосистему внутри игры, и создали по ней целый отдельный сайт — plazmaburst2.com. На этом сайте игроки могли создать свой профиль, чтобы играть в онлайне с использование своего аватара и никнейма, могли заводить друзей, общаться на форуме, а также одной из самых главных особенностей сайта стала возможность создания своих пользовательских карт -любой желающий мог создать свою поделку на встроенном в сайт редакторе карт, либо запустить карту какого-нибудь пользователя на его странице или из общего списка. Карты делились соответственно на однопользовательские и многопользовательские, и так уж получилось, что т.к. основная кампания разработчиками была сделана с использованием старых технологий, а редактор карт они обновляли постоянно на протяжении многих лет, добавляя все новый и новый инструментарий (а с версии 1.1 это стал один из лучших редакторов карт для игр в принципе благодаря качественному и интуитивно понятному интерфейсу), то очень часто пользовательские карты по качеству были намного лучше основной кампании. Что уж говорить: игроки нашли способ добавлять совершенно новые спрайты и модели в игру, могли создавать катсцены и целые огромные истории. Пока созданная разработчиками кампания была простым «бегаешь и стреляешь» с практически полным отсутствием сюжета. Кстати, вместе с тем сайт обеспечивал защиту от пиратства игры — чтобы играть в мультиплеер и запускать пользовательские карты, нужно было играть непосредственно на самом сайте, в противном случае игра говорила: «будьте добры, перейдите на официальный сайт игры».

До того, как было объявлено о начале конца жизни Flash, официальной версией игры была только та, что была на самом сайте Plazma Burst 2. Но после объявления, разработчики создали загрузочный файл, чтобы можно было играть в игру уже на самом компьютере, используя установленный на ПК Flash. Таким образом игра до сих пор жива: вы с легкостью можете перейти на этот сайт, скачать файл и начать играть в эту игру в мультиплеере или проходить пользовательские карты. Уверен, что даже сейчас игра вам вполне понравится.

Strike Force Heroes

Эта игра в свое время была настолько же популярной, как и Raze. Немудрено, ведь создавали эту игру и серию абсолютно те же люди, что и Raze, и при этом с абсолютно такой же основой.

Основа игры такая же как у Raze — мультиплеерные дисциплины, по которым ты проходишь всю игру. Но в отличие от Raze, геймплей здесь несколько отличается. Игрок может выбрать любого бойца из 4-ех классов — Medic, Assassin, Commando и Tank. Каждый из бойцов обладает своим оружием (кроме альтернативного, которое для всех одинаково), своими способностями и характеристиками. В игре, в сравнении с Raze, нет двойного прыжка и бонусных предметов, игрок также владеет всего двумя видами оружия с самого начала и так с ними до конца уровня, а патроны подбирает с периодически появляющихся ящиков с патронам. Сюжет повествует о противостоянии военных из отряда «Альфа» с таинственной военной группировкой Globex. Игра имеет множество катсцен, все внутриигровые диалоги полностью озвучены, а в качестве побочной «кампании» игрок может пройти «Испытания», обладающие повышенным уровнем сложности и налагающие определенные условия при прохождении уровня.

Игра обладает отличной оптимизацией, динамичным, как и в Raze, геймплеем, необычным сюжетом и большой возможностью кастомизации. Главными недостатками игры является чрезмерно большое количество уровней прокачки, большое число бесполезного оружия (у разработчиков с этим болячка походу), а также дисбаланс в силе разных классов (так, например, класс Assassin по мне является самым сильными классом банально потому что у него большой FOV из-за чего ИИ издалека его не видит, а выстрелы из снайперской винтовки врагов достигают).

Успех первой части привел к тому, что была выпущена вторая. И хотя в целом геймплейно она слабо отличалась от первой, все-таки это был небольшой шаг назад. В игру зачем-то добавили разное по качеству оружие, которое ничего почти не изменяет, магазин теперь выдавал рандомизированные виды оружия, а также появился 5-ый класс… который еще бесполезнее, чем некоторые другие классы. Плюс сюжет стал заметно проще и тот военный стиль, который был присущ первой части исчез. Игра осталась в целом очень хорошей, но развитие ушло куда-то не туда.

А вот третья часть оказалась очень серьёзным шагом назад. Все из-за очень странных геймдизайнерский решений. Теперь игрок мог самостоятельно создать всю свою команду из разнообразных классов, раздать каждому из них свои способности и оружие, играть за каждого из персонажей. И вроде бы на словах звучит неплохо, но на деле реализация ооооочень сильно хромает — большое число классов так и остались бесполезны, играть за вновь прибывших персонажей не имеет смысла в виду их слабости, а некоторые уровни стали чрезмерно сложными. Ко всему этому разработчики практически полностью убрали сюжет, оставив его лишь на уровне сеттинга, оптимизация ужасная и игра тормозит даже во Flashpoint Infinity, а большая часть уровней является просто перерисованными локациями из предыдущих частей Strike Force Heroes. Одним словом — слабо. Не рекомендую проходить.

GemCraft

Игра жанра Tower Defence, которая после оглушительного успеха в 2008-ом году получила большое число продолжений и даже вышла в Steam.

Правила просты: игрок ставит на башни специальные драгоценные камни, которые стреляют во все время появляющихся монстров. Можно объединять камни, усиливая их характеристики, ставить новые башни, копать дыры в полу при проходе и т.д.. В свое время игра цепляла очень качественно построенным геймплеем и, несмотря на то, что это TD, довольно динамичным геймплеем. К недостаткам можно отнести разве что общее однообразие. В последующих же играх GemCraft сильно улучшил свою графику и увеличил масштабы, но основа игры осталась неизменной.

Заключение

Есть еще огромное число отличных Flash-игр (Age of War, Shopping Street, Zombotron и т.д.), некоторые из которых утеряны навсегда. Да, были и чисто мусорные игры, но и были настоящие шедевры, способные по качеству конкурировать с крупнобюджетными играми (а ведь вы, по сути, абсолютно ничего не платите за прохождение Flash-игр). Я до сих пор периодически открываю Flashpoint Infinity, чтобы поиграть в некоторые игры оттуда. Не просто ради ностальгии, а чтобы вновь увидеть, как Flash мог показать мастер-класс.
А в какую вы игру играли на Flash? Напишите об этом в комментариях!

Источник https://dtf.ru/games/1220989-nasledie-flash-igr-obzor

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.