Игры в пандемию: как 2020 год повлиял на развитие гейминга — ComNews.ru

Повышенный интерес к видеоиграм, обусловленный самоизоляцией, а также запуск консолей нового поколения, привели к тому, что 2020 год, несмотря на кризис, оказался для игровой индустрии крайне продуктивным. Павел Комаров, руководитель макрокатегории БТиЭ Авито, и предприниматели из Москвы и регионов рассказывают о тенденциях на российском рынке гейминга.

Играли, играем и будем играть

Исследователи изGlobalData считают, что к 2025 году годовая выручка игрового сектора по всему миру превысит $300 млрд. Рост российского рынка видеоигр в ближайшие годы оценивается экспертами в 5,1% ежегодно, и к 2025 его объем достигнет $2,7 млрд.

Эксперты Newzoo посчитали, что в 2020 году 2,7 млрд игроков по всему миру – играющие на ПК, консолях и мобильных устройствах –потратили на свое увлечение $159,3 млрд. А согласнопрогнозам Statista, в 2021 геймером будет каждый третий житель земли.

«Пандемический 2020 год для рынка консолей и видеоигр стал более чем успешным, – говорит Павел Комаров. – Из-за карантинных ограничений большую часть свободного времени потребители проводили дома, что привело к взрывному росту спроса на товары для развлечений. Рост спроса год к году на некоторые модели приставок достигал 130%. При этом количество предложений росло медленнее, чем спрос. Из-за этого на рынке возник дефицит, что в свою очередь привело к росту цен».

Главенствующая роль в гейминге сегодня принадлежит мобильным играм в силу доступности и широкого распространения смартфонов, однако треть глобальной выручки сектора по-прежнему приходится наигровые консоли.

Каким был 2020 для индустрии гейминга

Пандемия сыграла на руку всей индустрии гейминга в России: только за первое полугодие 2020 на фоне самоизоляции россиянепотратили на игры на 21% больше, чем в аналогичный период 2019. При этом в предыдущие годы рост стабильно держался в рамках 8-12%. Сильнее всего при этом выросли мобильные игры (37%).

Есть две основных предпосылки, которые обусловили успех сектора по время пандемии: во-первых, у людей появилось больше свободного времени, что обусловило рост спроса, во-вторых, в силу специфики ниши бизнес в этом секторе проще перешел в онлайн.

Дмитрий Наместников, основатель сети игровых магазинов «Бруталити» из Казани, рассказывает про свой опыт работы в период карантина: «Мы договорились с курьерской службой и работали, как обычно без выходных. Спрос на видеоигры в пандемию вырос в четыре раза, и оборот интернет-магазина превысил наши самые смелые ожидания. Мы за весеннюю пандемию продали почти весь б/у товар сети – спрос был колоссальным. У людей наконец появилось самое ценное – свободное время».

Денис Магафуров, владелец магазина GameShock из Челябинска, отмечает: «При пандемии увеличились продажи бюджетных игровых приставок – таких как Dendy Junior, Sega Mega Drive и портативок».

Олег Соколов, управляющий магазином игровых приставок «Геймер», Владимир: «В разгар пандемии мы в первую очередь работали на доставку. Сначала было непривычно работать в таком режиме, но через некоторое время мы увидели, что спрос растет. Мы стали развивать наши онлайн-сервисы: доработали сайт и сделали мобильное приложение, это несомненно пошло нам в плюс».

PS vs Xbox: нас не догонят?

Несмотря на успех Xbox, лидерство на рынке консолей по-прежнему принадлежит Sony. Ее культовых консолей PlayStation 2 в мире было продано больше, чем суммарно Xbox 360 и Xbox One – 157,7 млн. единиц.

По словам предпринимателей, российский рынок пока что продолжает голосовать рублем за Sony. «Про Playstation говорят все – потому что с нее все начиналось. Мы росли вместе с Playstation. Xbox отлично принимают на американском рынке, а вот нашей российской аудитории он зашел не так хорошо. Это не значит, что Xbox чем-то сильно уступает, нет. Но у Playstation и рекламная поддержка мощнее», – говорит Олег Соколов из компании «Геймер«.

Как приходят в игровой бизнес?

В игровом бизнесе в России почти нет случайных людей. Многие из тех, кто сегодня занимается играми, начинали свой путь в гейминге с первых приставок.

Денис, GameShock: «Погружение в мир приставок я начал в 90-х с Dendy и SEGA. Позже появились Panasonic 3DO и PS1. Моя мечта – открыть магазин, который специализируется только на игровых консолях, – родилась как раз в тот период».

Глубокая увлеченность, знание рынка изнутри, понимание потребностей игроков – основа успеха сегодняшних компаний.

Олег признается: «Еще в детстве я играл очень много. Сначала были Dendy, SEGA, потом появились Dreamcast, PlayStation 2. Отец показал, как работать с паяльником – я научился перепаивать микросхемы, ремонтировать приставки. Сначала это было просто хобби».

«Создавая свои магазины, я думал, в первую очередь, о том, в чем мог бы нуждаться я, когда мальчишкой ходил на рынок, чтобы найти очередную игровую новинку. Так, например, я внедрил ремонт приставок и геймпадов и другие полезные услуги», – добавляет Дмитрий, «Бруталити».

Доля онлайн продаж в игровом бизнесе достаточно высока. Онлайн позволяет компаниям работать с клиентами по всей стране, не концентрируясь только на своем регионе. «Мы находимся во Владимире, но работаем по всей России. Заказы идут отовсюду – и Краснодар, и Красноярск – и в хороших объемах. Мы отправляем по всем регионам», – делится опытом Олег из «Геймера».

Продвигаться владельцы игровых компаний также предпочитают онлайн.

Дмитрий, «Бруталити»: «Продвижение розничных магазинов осуществляем через Авито – сюда направляем около 90% нашего маркетинга. На платформе у нас уже сформировался пул постоянных клиентов. Для того, чтобы охватить бОльшую аудиторию, мы разрабатываем стратегию, вносим в нее корректировки и пользуемся внутренним продвижением. Мы также используем социальные сети — «ВКонтакте» и Instagram»

Что покупали в 2020?

«Самая популярная категория товаров в 2020 – это, конечно же, игровые диски для Playstation 4, а вот самая популярная и востребованная консоль – Sony Playstation 5. Достать ее очень сложно из-за дефицита», – рассказывает Денис.

В «Бруталити» наблюдали несколько иную картину: «Хиты продаж 2020 – это новые Playstation 4 и б/у XBOX 360. Они сделали нам порядка 70% оборота».

А вот ТОП-5 приставок, которые пользователи Авито приобретали в 2020 году чаще всего: Dendy (рост 66,9% по отношению к 2019 году), Nintendo Switch (38,6%), Nintendo Switch Lite (583,5%), PS 4 Pro (129,4%) и PS 4 Slim (78%).

По играм наиболее востребованная десятка по итогам 2020 года выглядела так:
GTA 5, Assassin’s Creed, Red Dead Redemption 2,
ЧеловекПаук, The Last of Us 2, God of War, Mortal Kombat 11, Fortnite, Death Stranding, Call of Duty Modern Warfare.

Что год грядущий нам готовит?

В один голос представители индустрии называют очевидным трендом ближайших лет рост интереса к консолям, обусловленный выпуском новых продуктов от Sony и Microsoft. И это уже заметно: по статистике Авито, рост спроса на Xbox в четвертом квартале 2020 года по отношению к аналогичному периоду 2019 года составил 53,7%, на PlayStaton – 83,8%, а рост предложения при этом пока что еще значительно отстает (23,5% и 45,5% соответственно). Интерес к консолям, в свою очередь, неизбежно увеличит и спрос на игры.

Дмитрий из «Бруталити» выражает общее мнение: «Однозначно новое поколение консолей, Playstation 5 и новый XBOX Series, которые были недавно представлены миру, – это то, что еще несколько лет будет определять формат нашего бизнеса».

Несмотря на общий тренд приобретения игр в цифре, диски по-прежнему не утратят свою актуальность, считают предприниматели. «Кто умеет считать деньги, тот выбирает диск, – выражает популярное мнение Олег из «Геймера», — в цифре игру можно купить дешевле, но после покупки цифровую копию нельзя ни обменять, ни подарить. Диск всегда можно продать и выручить деньги, мы своим клиентам предлагаем услугу Trade-in как для приставок, так и для игровых дисков».

«На покупке игр на физических дисках можно сильно сэкономить», – соглашается Денис из GameShock. — Например, вышла популярная игра. Один пользователь покупает ее в цифре за пару кликов, быстро скачивает, уже играет и радуется. Другой в это время едет в магазин, покупает игру на физическом носителе, проходит ее за месяц, и уже может продать диск примерно за 70-75% его стоимости. В результате, первый потратил на покупку игры пару минут, и она обошлась ему в полную стоимость, а второй потратил час на дорогу до магазина и обратно, и игра обошлась ему более, чем на половину дешевле, теперь радуется уже он».

«В ближайшее время продажа консоли с играми на игровом аккаунте, скорее всего, останется гораздо менее выгодной, чем отдельная перепродажа консоли и физических игровых дисков, что гарантирует долгую и счастливую жизнь дискам», — подтверждает Дмитрий из «Бруталити».

Источник https://www.comnews.ru/content/215851/2021-08-19/2021-w33/igry-pandemiyu-kak-2020-god-povliyal-razvitie-geyminga

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.