Хакеры снова слили в сеть данные тех, кто заказывал еду на дом

Несколько недель назад хакеры опубликовали слив личных данных клиентов сервиса доставки еды Delivery Club. Оказалось, то была первая часть, а теперь в открытом доступе оказалась вторая.

Как и в прошлый раз, файл содержит более миллиона строк, где указаны подробные сведения о клиентах Delivery Club: ФИО, адрес, номер телефона, сумма заказа. И если в первую базу попали клиенты, совершившие заказ с 24.05.2020 по 04.07.2021, то вторая утечка затрагивает тех, кто воспользовался услугами сервиса с 18.10.2019 по 02.07.2021. Есть ли у хакеров более свежие данные, неизвестно.

Ранее аналогичную утечку допустил конкурент Delivery Club — сервис «Яндекс.Еда». Роскомнадзор оштрафовал «Яндекс» на 60 тысяч рублей за нарушение требований при работе с персональными данными, а некоторые пользователи подали на компанию в суд, требуя компенсацию морального вреда, который они оценили в 100 тысяч рублей на каждого. Российские власти планируют принять закон, предусматривающий для компаний оборотный штраф за массовую утечку личных данных клиентов — 1% от годовой выручки, если компания сама рассказала об утечке после её выявления, и 3% от годовой выручки, если она попыталась скрыть факт утечки и умолчала о ней.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.