Электромобили в России: как есть и как будет

Делая выбор в пользу электромобиля, владельцу нужно также учитывать то, что срок службы литий-ионной батареи составляет около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что каждые десять лет необходимо производить полную замену батареи.

Еще одна важная техническая особенность, которая сказывается на темпах распространения электромобилей в России — это ограниченный запас хода. Электромобили, в отличие от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, требуют подзарядки. Например, у электромобиля Nissan Leaf запас хода без подключения к зарядной станции составляет 180 км, у BMW i3 — около 300 км. На электрокарах Tesla средний запас хода выше, y Tesla Model S он варьируется от 335 км до 426 км в зависимости от комплектации.

На отопление салона в холодное время года тратится значительная часть энергии аккумулятора, из-за чего запас хода существенно снижается, а это напрямую сказывается на удобстве эксплуатации в нашей стране.

Обслуживание электротранспорта в целом имеет существенные отличия от обслуживания автомобилей именно из-за отсутствия традиционного двигателя. В отличие от автомобилей с ДВС электромобили обладают меньшим числом изнашиваемых деталей. Кроме того, для владельцев электромобилей нет необходимости постоянно менять масло, топливные и воздушные фильтры, что существенно сокращает расходы на обслуживание.

«Зеленые технологии» под вопросом

Вопрос экологичности электромобилей неоднозначен. В отчете компании Ricardo, занимающейся инжинирингом и разработками в автомобильной промышленности, установлено, что производство автомобиля с ДВС в среднем вызывает выброс 5,6 тонны эквивалента СО₂ в атмосферу, а для электромобиля значение составляет 8,8 тонны, — около половины приходится на процесс производства батарей.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.