5 консольных игр из прошлого, которые опередили своё время. Хочется крикнуть ого и пройти их заново

Игровая индустрия, несмотря на скептические возгласы, продолжает развиваться. За последние 25 лет она развивается семимильными шагами, и, к сожалению, многие проекты довольно быстро устаревают.

Однако есть и обратный эффект, когда игра по тем или иным параметрам опережает свое время и выглядит достойно даже сейчас.

Сегодня мы поговорим о пяти примерах таких игр.

1. Infamous: Second Son

Один из первых эксклюзивных проектов для PlayStation 4. И хотя я не являюсь большим поклонником самой консоли, о чем я писал ранее, «Второй сын» произвел на меня впечатление буквально с самого начала.

Сюжет игры начинается с геймплейной сцены, в которой игроку нужно перехватить контроллер вертикально и нарисовать граффити с помощью гироскопа. После этого, впечатленный графикой, игрок покидает место преступления.

В открывающей сцене Infamous: Second Son в первую очередь демонстрирует свой главный козырь — потрясающую картинку и максимальную детализацию окружения. Свет мягко рассеивается, вода создает блики и отражения, а на одежде главного героя видны даже мелкие складки. И это всё еще самое начало игры.

Сюжетно Infamous: Second Son также не разочаровывает. Стоит отметить, что это не первая игра в серии, но она очень отличается от оригинальной дилогии, и все необходимые вещи для понимания сюжета рассказаны в самом начале.

В центре истории — Делсин Роу, 24-летний художник граффити и член индейского племени «акомиш». Парень является так называемым «проводником», человеком, который получил сверхъестественные способности (без спойлеров о том, каким образом).

Проводники в этом мире вне закона, и за ними охотится организация ДЕЗ, используя в процессе не самые гуманные методы. Главная особенность подачи местной истории — моральный компас и поступки Дэлсина лежат в руках игрока. Только вам решать, кем быть — добряком или злодеем. И, естественно, от этого зависит концовка.

Геймплей в игре динамичный, достаточно сложный и очень затягивающий, а в сочетании с прекрасной графикой он не позволяет игре устареть. И если раньше ради Infamous: Second Son покупали PS4, то теперь ее можно запустить на PS5 по обратной совместимости.

2. Order 1886

Говоря о библиотеке PS4, я не могу не вспомнить один из, возможно, наиболее забытых и недооцененных проектов на платформе. “Орден 1886” – это первый проект студии Ready at Dawn для стационарной консоли, ранее команда делала только небольшие игры для портативных устройств. По задумке Sony, этот тайтл должен был стать качественным ответом на великую серию Gears of War от Microsoft.

Получилось… в какой то мере действительно спорно. За полную стоимость в 60 долларов мы получили небольшой шутер от третьего лица с укрытиями длительностью в 4-5 часов и максимально спорной концовкой, что понравилось далеко не всем.

Что же все-таки можно похвалить в проекте? Графику и катсцены, интересный сеттинг и сюжет. Среди людей стали рождаться «полукровки» — мутанты со звериными чертами. Между двумя сторонами — полукровками и обычными людьми — идет война. На защите человечества был основанный Артуром легендарный Орден рыцарей Круглого стола. Он использует особую субстанцию под названием «чёрная вода», позволяющую рыцарям жить вечно и быстро лечиться от ран.

К сожалению, новый IP не получил должного внимания. В основном, ругали игру за небольшую продолжительность, однообразный геймплей и слишком быструю концовку. Игре уже почти 10 лет, но продолжения так и не вышло.

Однако, стоит отметить, что по части визуальной составляющей, сеттинга и внимания к деталям (локации проработаны настолько, что мелкие детали быта фэнтезийного Лондона можно рассматривать очень долго), игра сильно опережала свое время и своих конкурентов.

Несмотря на критику, попробовать игру все же стоит. Она сможет вас удивить.

3. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

От современных игр перейдем к более старым, но по-прежнему культовым. Стоит ли говорить, что Хидео Кодзима – гений? Нет, не стоит. И MGS 2 подтверждает этот тезис.

И дело здесь не только в графике, физике и лицевой анимации, которые на момент релиза были очень продвинутыми и все еще выглядят впечатляюще. В первую очередь, MGS2 опередил свое время с точки зрения сюжета. Я не буду подробно пересказывать его, это тема для отдельного материала.

Скажу только, что в MGS2 было предсказано много политических и медийных событий, которые до сих пор актуальны. Вопросы цензуры, симуляции политической стабильности и даже некоторые футуристические виды снаряжения сейчас выглядят пугающе реалистично. А игре почти 25 лет, заметьте.

А какой игровой процесс! В какой еще игре в те годы можно было брать противника в заложники, чтобы он поделился патронами, стрелять в рацию, чтобы не вызывали подкрепление, и пройти всю игру, не убив буквально ни одного человека?

Конечно, многие слышали о всей серии, но если вы хотите понять, что стоит за мемом о гениальности, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с серией самостоятельно. Особенно я бы посоветовал начать с первой части, чтобы шок от второй был еще сильнее.

4. The Legend of Zelda: Windwaker

Игры, которые создает и издает компания Nintendo в принципе не стареют и часто задают тренды. О влиянии Nintendo на всю игровую индустрию в целом можно поговорить отдельно и обстоятельно. Но не сегодня.

Конечно, знающие люди могут спросить: «Почему не The Legend of Zelda: Ocarina of Time?». Ведь она не только опередила свое время, задала стандарты экшенов от третьего лица и вдохновила на создание серии Dark Souls! Но я отвечу: игра действительно отличная, вы правы, однако визуально The Legend of Zelda: Windwaker сохранилась значительно лучше и благодаря своей стилистике выглядит очень классно даже сейчас.

Секрет молодости заключается в технологии Cell Shading (имитация плоского в объемном, если говорить научно). Игра выглядит и ощущается как оживший мультфильм, при этом рассказывая интересную историю. Еще она имеет настоящий открытый мир без подзагрузок (на консолях в начале двухтысячных!) и дух приключения, которого так не хватало консольным играм тех лет.

Если запустить эту Зельду сейчас, вполне может показаться, что это игра 2024 года, просто с намеком на “мультфильм”. Таких игр с увлекательным и затягивающим геймплеем осталось очень мало, и пропустить ее – большое упущение.

5. Resident Evil 4

А закончим мы проектом, который навсегда разделил жанр шутеров от третьего лица на «до» и «после». И пусть у RE4 есть отличный ремейк, оригинал имеет как минимум историческую ценность, а как максимум по подаче сильно отличается от ремейка и отлично играется до сих пор.

Строго говоря, ситуация с Resident Evil 4 схожа с ситуацией, которая возникла с Zelda. В качестве примера можно привести ремейк самой первой части «Резидента», который создавался (как и четвертая часть, кстати) в сотрудничестве с Nintendo. Ремейк подвел черту под целым жанром классических игр-ужастиков и показал потрясающее качество графики, которая отлично сохранилась и по сей день.

Однако ремейк RE1 также показал, что жанр нуждается в критическом переосмыслении, иначе он рискует умереть. И изменения, которые произошли в Resident Evil 4, оказались окончательными. Камера переместилась из угла экрана за плечо главного героя, темп сражений с врагами увеличился и приобрел тактическую составляющую — ведь теперь лучше сначала прострелить врагу колено (если оно есть), чтобы его замедлить, а уже потом стрелять в голову. А катсцены стали более кинематографичными с большим упором на крупные планы лиц.

Ну и, конечно же, сюжет. Сценаристы наконец-то осознали, что серии не идет напускная серьезность, и отпустили все рамки, уведя повествование в сторону боевика с язвительным главным героем и роковой женщиной, которая знает кунг-фу.

Наследие Resident Evil 4 ощущается в игровой индустрии до сих пор, от механик передвижения и прицеливания до влияния стрельбы на игровой процесс. Буквально каждая игра после RE4 в той или иной мере заимствовала идеи компании Capcom. Без RE4 не было бы успеха Dead Space. Да и The Last of Us не имела бы такой классный шутерный геймплей. Да и стоит помнить — из отмененного концепта RE4 родилась серия Devil May Cry, которая создала новый жанр.

Даже несмотря на наличие ремейка, я все же рекомендую оригинал. Он максимально опередил свое время и отлично сохранился.

Не все подвластны времени

Игровая индустрия хаотична и в хаосе прекрасна. Многие вещи из нее время не щадит, а некоторые живут до сих пор, и чем больше таких примеров, тем лучше.

Ну а в комментариях я как всегда призываю начать дискуссию, указать мне о чем я мог забыть, подсказать хидден-гемы, в общем пообщаться. Всем хорошего дня!

<!—Категория: —> <!—

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

—>

undefined

iPhones.ru

Игровая индустрия, несмотря на скептические возгласы, продолжает развиваться. За последние 25 лет она развивается семимильными шагами, и, к сожалению, многие проекты довольно быстро устаревают. Однако есть и обратный эффект, когда игра по тем или иным параметрам опережает свое время и выглядит достойно даже сейчас. Сегодня мы поговорим о пяти примерах таких игр. 1. Infamous: Second…

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.