За что я не люблю интернет-банкинг

Мобильный банк прочно вошел в нашу жизнь, теперь уже это норма для нашего общества, для наших покупок. Не секрет, что в России интернет-банкинг развивается семимильными шагами: нам не нужно звонить в банк или ходить для того, чтобы совершить перевод, пополнить свой счет, запросить выписку и даже завести карту. Но у интернет-банкинга есть и не очень хорошая сторона. Давайте разбираться, что к чему.

Огромное преимущество банков сегодня — можно выбрать любой, исходя из своих требований

Как интернет-банкинг упростил нашу жизнь

Когда я был подростком и учился в школе, моя бабушка каждый месяц ходила на почту и в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги, перевести деньги на сберкнижку. Мне казалось, что когда я подрасту, придется делать то же самое: стоять в полчаса в душной очереди с квитками, имея возможность не успеть до перерыва. Но у прогресса были свои планы: теперь унизительных очередей уже нет, а все коммунальные услуги оплачиваются в два клика. Немного негатива доставляет лишь то, что почтовый ящик ежемесячно доверху заполняется счетами — когда уже поставщики полностью перейдут на электронные счета и начнут экономить бумагу?

Очереди в банках уходят в прошлое

Еще некоторые банки предоставляют выписки со счетов прямо из приложения. Это необходимо для получения некоторых документов, например для визы. Когда я впервые собирался отправиться в другую страну, мы с мамой ходили в отделение банка, чтобы получить эту выписку, а заодно и обменять рубли на евро — в 2021 году это уже кажется дикостью. Благодаря всеобщему развитию банковской сферы теперь нет необходимости бегать в обменники — достаточно перевести деньги в приложении и при необходимости снять в банкомате, например в аэропорту.

Сейчас даже нет необходимости в пластиковых картах — ждем, когда от них совсем избавятся

В детстве пыльный банковский терминал на прилавке магазина хранил в себе много тайн: зачем он нужен и почему им никто не пользуется? Для десятилетнего ребенка было загадкой, почему родители получают деньги на карту, но сразу же бегут снимать? Ответ прост: тогда просто мало кто знал, как этим пользоваться, ведь наличные гораздо удобнее. Примерно так жил и я в студенческие годы: стипендия приходила на карту, и однокурсники сразу бежали на первый этаж к банкомату, чтобы поскорее снять их — так спокойнее. Только к четвертому курсу все осознали, что оплачивать картой удобнее, да и вероятность потерять заветную стипендию стала гораздо ниже. Пользуетесь наличкой или только картой? Поделитесь с нами опытом в Telegram-чате!

Почему в России так развит интернет-банкинг

Не секрет, что в нашей стране интернет-банкинг намного более развитый, чем в Европе и даже в США. В чем причина?

«Перекинуть на Сбер» — уже прочно вошло в наш словарный запас

Во-первых, в Европе и США банковская сфера очень старая. Она начала развиваться не один и не два века назад, поэтому многие процессы, например, выписывание чеков, у западных партнеров до сих пор считается нормой. До сих пор в европейских странах банки не выглядят дружелюбными офисами с электронной очередью, приятным интерьером, а, скорее, наоборот: это неуютное помещение, которое прочно связано с бюрократическими операциями, бумажками и хмурыми сотрудниками. В общем, вам тут точно не будут рады. Согласитесь, когда вся система крайне бюрократизирована, то и меняться ей сложнее.

Читайте по теме: Лучше, чем Apple Card: Банковская карта Samsung объединяет все остальные карты

В России банковская сфера еще молодая и не имеет богатой истории, у нее нет фундамента, который необходимо было бы перестраивать, да и население всегда относилось к банкам с опаской — это отличная почва для экспериментов и для привлечения клиентов. Этому способствовало еще и бурное развитие интернета и доступность смартфонов. О том, как развивается индустрия смартфонов и к чему это приведет, мы регулярно пишем в нашем Яндекс.Дзен — подписывайтесь!

За что я не люблю интернет-банкинг

Но у всего прогресса есть негативная сторона.

Решаем проблемы: Как удалить чужие номера в приложении «Сбербанк Онлайн» появились чужие номера

При всем своем удобстве банки стали частью нашей жизни. Если в двухтысячных они были поодаль от нас, то теперь они прочно интегрировались в наш быт. За все это удобство мы платим своими личными данными, которые такие организации нередко теряют. Интернет-банкинг заставляет нас быть осмотрительнее и осторожнее со своими деньгами. Все же, так потерять свои средства сложнее, чем наличные, которые уже никто не вернет.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.