Украли или потеряли смартфон Android: что делать?

Наши смартфоны стали настолько значимыми, что подобная потеря может поставить нас с ног на голову. Но что делать в такой ситуации? Здесь мы описываем шаги, которые необходимо предпринять, если вы столкнулись с кражей или потерей смартфона.

Это сложная ситуация, с которой нужно справиться. Помимо материального ущерба и финансовых вложений, которые потребует покупка нового смартфона, мы также и прежде всего беспокоимся о потере наших личных данных.

Некоторые из них настолько конфиденциальны, что страх, что они попадут в руки незнакомца, является большей проблемой, чем потеря самого смартфона. Здесь мы расскажем, как действовать, если с вами произошел этот неприятный случай.

Что же делать, если ваш смартфон потерян или украден?

Ваш смартфон потерян или украден? Первое, что необходимо сделать, это связаться с вашим оператором и заявить о сложившейся ситуации. Вы можете сделать это по телефону, а также через клиентское приложение или веб-сайт.

Сложность, конечно, заключается в том, чтобы найти другой телефон, с которого это можно сделать. Тогда оператор деактивирует SIM-карту. Таким образом, вы не будете оплачивать расходы, понесенные в результате кражи вашего мобильного.

Ее можно будет снова активировать, если вам посчастливится найти телефон. В противном случае, чтобы сохранить свой номер и подписку, вы должны заказать у оператора новую SIM-карту.

Вы можете попытаться найти свой смартфон благодаря функции определения местоположения. Эту функцию необходимо активировать заранее. После этого становится возможным определить местонахождение потерянного или украденного смартфона на карте (Google Maps). Вы также можете позвонить на него, заблокировать или удалить данные удаленно.

Однако если смартфон был выключен, определить его местонахождение становится невозможным. В этом случае можно посмотреть, где смартфон был включен в последний раз. Если же устройство просто потеряно и находится в вашем доме, вы можете позвонить на него, чтобы легко его найти.

Если вы хотите попытаться связаться с человеком, у которого сейчас находится ваш мобильный, вы также можете использовать этот инструмент для отображения сообщения или контактного номера телефона на экране смартфона. Кто знает, возможно, доброжелательный человек нашел ваш смартфон и готов вернуть его вам.

Заблокировать смартфон, как мы уже видели, можно с той же платформы Google. Вы можете отключить свой аккаунт Google и даже удалить весь контент, имеющийся на вашем мобильном.

Если вы уверены, что больше никогда его не увидите, это будет правильным шагом. Не медлите, если у вас есть конфиденциальные сообщения или вы управляете своими банковскими счетами с мобильного.

Обратите внимание, что после стирания данных найти смартфон будет уже невозможно. Если в момент манипуляций устройство было выключено, удаление произойдет при следующем включении.

После того как вы обезопасили свои данные, пришло время заявить о хищении или потере в соответствующие органы (полицию). Не исключено, что вы сможете найти свой мобильный таким образом, хотя это бывает редко.

Но эта процедура важна по нескольким причинам. Во-первых, сотрудник полиции, принимающий у вас заявление, попросит у вас номер IMEI, поэтому вам необходимо записать его где-нибудь, вы можете найти его в коробке со смартфоном или в сервисе Google Find My Device.

Затем вы можете отправить копию заявления своему оператору, чтобы подтвердить факт. Они зарегистрируют IMEI в общей для всех операторов базе данных, и смартфон попадет в бан на всей территории вашей страны.

Для вас это мало что изменит, но вы, по крайней мере, предотвратите повторное попадание вашего мобильного в свободную продажу. Усложняя тем самым жизнь вору, вы получаете определенное облегчение, и если каждый сделает это небольшое усилие, то кража смартфонов с целью перепродажи станет менее интересной, что, возможно, приведет к сокращению подобных преступлений.

Прежде чем идти в полицейский участок, убедитесь, что помимо номера IMEI вам известны следующие элементы: марка и модель смартфона, номер(ы) телефона, связанные с SIM-картами, и оператор(ы), предоставивший(ие) эти SIM-карты.

Вас также могут попросить описать аксессуары (защитный чехол…), и вы должны будете описать обстоятельства кражи (место, точная дата и т.д.).

Подача заявления также обязательна, если у вас есть страховка на случай кражи телефона, и вы хотите отстоять свои интересы. В этом случае также рекомендуется быстро связаться со страховой компанией, чтобы она объяснила вам процедуру, и чтобы вы могли подать заявление страховщику.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.