Пятница будущего: О Suzuki на Луне и о том, каким местом вас подслушивает телефон

Приветствую! Год близится к концу, но новости из мира техники и технологий продолжают поступать широким потоком. Индийское правительство вслед за Евросоюзом намерено утвердить USB-C как единый стандарт разъемов для подключения мобильной техники. Если процесс продолжит идти такими темпами, то этот тип подключения может стать общемировым стандартом на многие годы. Компания TSMC рассматривает вариант переноса производства в Европу и празднует выпуск первых 3-нм чипсетов, а весь мир отмечает достижение отметки 1 млрд пользователей сетей 5G. Тем временем российские власти выделили частоты для Wi-Fi 6E, а британские исследователи установили, что если заниматься спортом в VR-очках, то будет меньше хотеться есть. Детская преступность проникает в киберпространство в играх, в Техасе роботизировали McDonald’s, а первый автономный орбитальный завод может начать работу в 2025 году. Компания Suzuki Motor осваивает Луну, тогда как ваш телефон сможет вас подслушивать, даже если вы лишите его микрофонов. А теперь обо всем этом подробнее!

Table of Contents

USB-C — будущий общемировой стандарт?

Как вы помните, европейские законодатели довольно давно озаботились вопросом того, чтобы у всех мобильных устройств появился единый стандарт подключения как для передачи данных, так и для зарядки. Шли годы, но только в 2022 идея обрела статус закона, по которому с декабря 2024 года в Евросоюзе нельзя будет начинать продажи гаджетов, если они не имеют USB-C разъема. Отдельное послабление по срокам есть у производителей ноутбуков, но в итоге и они должны будут использовать данный тип подключения в обязательном порядке. В индийском Министерстве по делам потребителей таких долгих диспутов вести не стали и сразу выпустили законодательный акт, который предписывает перейти на USB-C всех производителей смартфонов и других мелких гаджетов к марту 2025 года. На три месяца позднее ЕС. Послабление также есть для разработчикоа ноутбуков, но только до 2026 года. Само министерство планирует потратить оставшееся время на разработку требований к унифицированным стандартам зарядки электронных устройств. Собственно, в Индии и не скрывают, что просто скопировали европейский принцип, потому что нужна глобализация. Учитывая, что из крупных производителей электроники только компания Apple принципиально не использует стандарт USB-C (но уже признала, что будет вынуждена), глобальный переход на него в качестве единого стандарта зарядки весьма вероятен. С подключением Индии к данному стандарту остаются всего два значимых и больших рынка (китайский и американский), где подобных инициатив пока не озвучивали, но, скорее всего, примут USB-C в качестве стандарта, даже если и не введут законодательные ограничения на использование альтернатив.

3-нм чипы уже в производстве

Тайваньская компания TSMC запустила серийное производство чипов с использованием 3-нм технологии. Церемония запуска линии прошла на предприятии Fab 18, расположенном на юго-западе уезда Тайнань. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на публикацию Центрального информационного агентства Тайваня. По прогнозам специалистов TSMC, в течение пяти лет 3-нм чипы позволят создать устройства с суммарной рыночной стоимостью около $1,5 трлн. При этом председатель TSMC Марк Лю заявил, что спрос на 3-нм продукцию «очень велик». Добавим, что завод Fab 18 на данный момент проходит восьмой этап расширения, а инвестиции в проект составят $60 млрд.

Первый миллиард пользователей 5G

По данным исследовательской компании Strategy Analytics, глобальное количество пользователей сетей связи 5G превысило 1 млрд. Еще в июне этого года количество пользователей сетей связи 5G составляло 820 млн. Отмечается, что сетями связи 5G в мире будет охвачена зона проживания около 36% всего населения планеты. На продажи мобильных телефонов с поддержкой связи 5G уже приходится более половины от всех проданных моделей. Ожидается, что развитие сетей связи 5G активно продолжится и в 2023 году. Этому будет способствовать в том числе и подключение новых рынков, так, услуги связи 5G были запущены на рынке Индии в ноябре этого года. Наибольшее количество пользователей 5G зафиксировано в Китае, там связью 5G пользуются 542 млн абонентов, что составляет 32.2% от общего количества пользователей мобильной связи.

Ваш телефон подслушивает вас не микрофонами

То, что ваш смартфон может вас подслушивать, — не тайна и не новость, но вот то, что для этого ему совершенно не обязательно пользоваться микрофонами, наверное, удивит многих. Разработчики приложения EarSpy продемонстрировали, что почти любой современный смартфон флагманского уровня может оказаться средством прослушивания разговоров, даже если злоумышленники не получили доступа ни к одной системе, которая может быть причастна к подобному. Проблема почти не касается аппаратов бюджетного уровня и недорогих смартфонов в целом, поскольку для прослушки используются датчики движения. У топовых аппаратов они высокочувствительные и фиксируют вибрации, возникающие при разговоре по телефону и исходящие от человека и динамиков смартфона. Причем еще несколько лет назад такая прослушка была невозможной — чувствительность сенсоров была меньшей, так что расшифровка беседы через датчик движения, например, в OnePlus 3T не получилась. А вот для более свежих OnePlus 7T и OnePlus 9 точность расшифровки составила от 51,8% до 56,4% и от 33,3% до 41,6% соответственно. При этом оба аппарата уверенно позволяли определить пол и даже личность собеседника.

Wi-Fi 6E легализуют в России

Госкомиссия по радиочастотам на заседании 23 декабря приняла решение выделить диапазон 5,9–6,4 ГГц для стандарта связи Wi-Fi 6E в закрытых помещениях — в том числе в офисах и жилых домах, сообщает портал «Коммерсант» со ссылкой на Минцифры. Основное отличие Wi-Fi 6E от предшественника Wi-Fi 6 — работа на 6 ГГц и большее число каналов внутри частоты. Устройства с Wi-Fi 6E появились на рынке в 2021 году, этот стандарт поддерживают все последние модели смартфонов Apple, Samsung, Honor, Xiaomi и другие, а также ноутбуки Asus, Acer, Lenovo и другие. Однако для России вендоры отключали функционал, поскольку технология не была легализована в стране. С точки зрения доступности роутеров с поддержкой Wi-Fi 6E в России больших проблем нет. Значительный объем Wi-Fi-оборудования производится китайскими и тайваньскими компаниями, которые не вводили ограничений на импорт в Россию. В остальном это массовые устройства, и их импорт можно наладить из третьих стран. В Минцифры заявляют, что роутеры поступают в достаточном количестве по действующим логистическим цепочкам.

Первый ресторан McDonald’s без людей

В Техасе открыт первый автоматизированный ресторан McDonald’s. Ресторан полностью автоматизирован, в нем нет сотрудников-людей. Ресторан работает только на выдачу заказов для автомобилистов. Весь процесс от заказа до получения еды не предполагает контакта с персоналом. Такое решение будет способствовать снижению вероятности распространения инфекций в условиях пандемии. Однако часть клиентов выражает обеспокоенность, что в дальнейшем это может привести к тому, что тысячи людей лишатся своих рабочих мест. Отмечается, что часть клиентов недовольны тем, что будут платить за работу роботам, лишая людей возможности заработка, и предлагают компании поднять минимальную зарплату вместо внедрения роботизированных систем.

Орбитальная робофабрика заработает в 2025

Компании Thales Alenia Space и Space Cargo Unlimited разработают автоматизированный космический корабль-фабрику REV1, который должен будет отправиться в полет уже в 2025 году. Предполагается, что это будет весьма компактная модель размером с небольшой автомобиль, но приспособленная для многоразовых полетов. Полезная нагрузка космической фабрики может составить до 1000 кг, а небольшие размеры и экономия в весе достигаются за счет беспилотной конструкции. Роботизированное производство на REV1 будет работать в связке с также беспилотной орбитальной станцией разработки компании Thales Alenia Space по заказу все той же Space Cargo Unlimited. Последняя пока не приводит подробной информации о том, что планируется производить или разрабатывать на борту космической фабрики, но утверждает, что у нее есть уже договоренности на промышленное производство продукции, которая требует невесомости в процессе изготовления. Детальнее обещают сообщить непосредственно перед началом эксплуатации. Она, кстати, планируется длительной. REV1, по условиям контракта, должен быть рассчитан примерно на 10-летний цикл работы, что подразумевает 20 орбитальных миссий. Т.е. раз в полгода он будет отправляться на орбиту, стыковаться со станцией, а затем, завершив производственный или научно-исследовательский цикл, отстыковываться и на парашютах спускаться с грузом на Землю.

Suzuki на Луне

Японский посадочный модуль HAKUTO-R компании ispace (инвестор — Suzuki Motor Corporation) успешно стартовал с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США) и в настоящее время находится на пути к Луне, сообщает пресс-служба корпорации. У модуля HAKUTO-R две глобальные миссии — высадка на Луну в 2022-2023 годах и сбор данных о ней в 2024 году. Они, в свою очередь, разделены на несколько этапов: завершены первые три из намеченных десяти этапов первой глобальной миссии: подготовка к запуску, развертывание после запуска, установление канала связи. 11 декабря ракета-носитель компании SpaceX Falcon 9 успешно стартовала с японским лунным посадочным модулем, далее ей предстоят маневр на орбите, месячное пребывание в космосе, выход на орбиту Луны, и в конце апреля ожидается посадка модуля, разработанного и запущенного первой в мире частной компанией. «Как участник программы HAKUTO-R, команды, которая бросает вызов новым рубежам – освоению Луны, мы хотим поддержать разработку посадочных модулей, чтобы вывести наши специализированные технологии «маленьких автомобилей» в «большое будущее»», – сказано в сообщении.

Детская преступность перемещается в игры

Дети активно осваивают виртуальное пространство, так что нет ничего удивительного в том, что малолетние преступники переместились из дворов неблагополучных районов в компьютерные игры, а вместо кражи денег, полученных сверстниками на школьные завтраки, воруют теперь игровые предметы и аккаунты. Впрочем, в итоге все возвращается к деньгам из реального мира. Да и срок в случае поимки для малолетнего хакера будет не виртуальным. Пока трудно судить о том, насколько много несовершеннолетних преступников используют социальную составляющую игр, но проведенное журналистами издательства IGN расследование говорит о том, что как минимум в Roblox преступные группы из детей — отнюдь не редкость. Разбираясь с типичной проблемой торговли в Discord-каналах дорогими внутриигровыми предметами и угнанными аккаунтами, они не без удивления узнали, что «хакеру» всего 13 лет. При этом механика игры заставляет малолетних преступников (а игра Roblox популярна среди детей, но не взрослых) организовывать своеобразные общества, необходимые для «отмывания» игровых предметов. Для этого используется виртуальное казино RBXFlip — поставленные на кон предметы получают обнуление истории, что позволяет скрыть следы «угона», после чего преступники по договоренности могут проводить обмен предметами между собой, а также выставлять их на продажу. В случае с угнанными аккаунтами (а на них могут находиться предметы с реальной стоимостью в тысячи долларов) используются типичные для подобных продаж схемы, в которых возраст продавца краденого значения не имеет. По оценкам самих преступников, с которыми удалось пообщаться представителям IGN, нелегальный заработок в Roblox может составлять до 2 тысяч долларов в неделю.

VR-технологии помогают меньше есть

Британские ученые делятся на ученых и «британских ученых» из анекдотов. К какому типу отнести специалистов из Университета Бристоля, можете решить сами. Они провели научное исследование, которое опровергает миф о том, что любители виртуальной реальности — это непременно любители поесть вредной пищи в объемах, превышающих потребности организма. Проведя обследование группы из 34 добровольцев, установили, что если виртуальную реальность использовать для занятий спортом, то желание переедать, наоборот, сокращается. После занятия на велотренажере в VR-очках испытуемые съели на 12% меньше по калориям, чем после такого же занятия, но без них. Помимо этого, было зафиксировано, что занятия в виртуальной реальности доставляют больше удовольствия, чем когда вы привычно смотрите на стену спортзала или в окно. Полученный результат исследователи предлагают учитывать для составления программ похудения.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.