Продажи хромбуков и планшетов сократились впервые с начала пандемии

Специалисты аналитической компании IDC утверждают, что в минувшем квартале поставки хромбуков и планшетов сократились. Это произошло впервые с начала пандемии, после пяти кварталов роста, обусловленного переходом на удаленную работу и обучение.

По подсчетам IDC, поставки хромбуков в годовом выражении уменьшились на 29,8%. Всего в третьем квартале 2021 года их было отгружено 6,5 млн штук. В то же время поставки планшетов сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,4% — до 42,3 млн штук.

Аналитики объясняют это снятием ограничений во многих регионах, что ослабило спрос на хромбуки и планшеты и одновременно привело к увеличению расходов в других категориях. Сокращение также связано с тем, что сравнение ведется с третьим кварталом 2020 года, когда поставки достигли пика.

Продажи планшетов в прошлом году выросли из-за многих факторов, включая их универсальность, нехватку компонентов для ПК и сравнительно более низкую отпускную цену. Несмотря на замедление спроса, ожидается, что коммерческое использование планшетов в таких отраслях, как логистика, здравоохранение и банковское дело, продолжится, поскольку пандемия изменила способ ведения повседневной деятельности многих предприятий.

Lenovo Thinkpad C13 Yoga — хромбук для офиса

Лидером среди поставщиков хромбуков является компания Lenovo, но она за год сократила поставки с 1,7 до 1,5 млн единиц или на 10%. Поскольку рынок сократился сильнее, доля Lenovo увеличилась с 18,0% до 23,1%. На втором месте находится Acer Group, сократившая поставки с 1,6 до 1,4 млн единиц или на 14,6%. При этом доля Acer Group увеличилась с 17,1% до 20.8%. Третье место занимает компания Dell Technologies. Она за год сократила поставки на 5,7%, а доля её увеличилась с 13,4% до 18,0%. Далее следует компания HP, сократившая поставки на 66,1%. Её доля уменьшилась с 35,0% до 16,9%. Замыкает первую пятерку Samsung. Южнокорейский производитель сократил поставки всего на 0,2%, так что его доля увеличилась с 6,2% до 8,9%.

Если перейти к рынку планшетов, компания Apple нарастила поставки этих устройств на 4,6% — с 14,0 до 14,7 млн штук. В результате доля Apple выросла с 30% до 34,6%. На втором месте находится компания Samsung, которая уменьшила поставки на 11,1%, что привело к уменьшению её доли с 18,0% до 17,7%. Компания Amazon сократила поставки на 13,3%, что привело к сокращению её доли с 11,6% до 11,1%. Находящаяся на четвертом месте компания Lenovo смогла нарастить поставки. Рост в годовом выражении на 2,1% привел к тому, что её доля увеличилась с 9,0% до 10,1%. Находящаяся на пятом месте компания Huawei сократила поставки на 45,9%, в результате чего её доля уменьшилась с 9,0% до 5,4%.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.