Очередная смерть Nokia – на этот раз насовсем?

По материалам Android Police

Телефоны Nokia выдержали испытание временем не только в общественном сознании, но и в буквальном смысле. Исторически они создавались прочными, как танки, и после своей первой смерти в телефонной индустрии бренд обрел новую жизнь, когда стала развиваться культура интернет-мемов. Что же касается бизнес-составляющей этой истории, лицензия на название Nokia и линейку устройств под этим брендом была продана в 2014 году компании Microsoft, а затем перешла к компании Human Mobile Devices (HMD Global) в 2016 году. С тех пор HMD продавала Android-смартфоны под названием Nokia и даже участвовала в распространении в США спорной идеи смартфонов, которые подлежали ремонту самим пользователем. Однако на этом перемены не закончились.

В последний день января компания HMD опубликовала короткий пост, в котором обыгрывался предшествующий месседж «We make Nokia phones» («Мы делаем телефоны Nokia»), но было добавлено, что «это еще не все» («there’s more to come»). В посте заявляется о том, что HMD по-прежнему является производителем телефонов Nokia, но компания готовится предложить еще больше, включая оригинальные устройства HMD и телефоны, созданные в рамках совершенно новых партнерств (bring you even more, including original HMD devices, and phones from all-new partnerships). Далее говорится о том, что нынешние телефоны Nokia по-прежнему будут получать полную поддержку и что люди и дальше смогут покупать телефоны, планшеты и аксессуары Nokia на сайте компании.

А вот о чем не говорится в тексте, так это о том, о чем мы все сразу подумали: все это кажется признаком того, что телефонов Nokia больше не будет. Еще в сентябре 2023 года HMD Global выделила новый бренд, отдельный от Nokia, планируя представить независимую линейку смартфонов. Лицензионное соглашение HMD с Nokia заканчивается в 2026 году, то есть менее чем через два года. Согласно недавним утечкам, HMD может выпустить два смартфона под собственным брендом, их анонс состоится в ближайшее время.

Хотя HMD занимается смартфонами только с 2016 года, с момента дебюта в отрасли она добилась значительных результатов. Компания отмежевалась от Nokia, работая в восьми регионах мира и продавая несколько устройств. На данный момент подтверждение нашли лишь несколько подробностей — просочилась информация о том, как могут выглядеть собственные смартфоны компании, которые предположительно выйдут в конце года.

Как сообщили 91mobiles, первые два смартфона, которые HMD выпустит на глобальный рынок без использования бренда Nokia, называются N159V и TA-1585. Это номера моделей, которые указаны в базе данных IMEI, а официальные названия продуктов пока не обнародованы. Также возможно, что предполагаемые номера моделей на самом деле относятся к одному телефону, но обозначают различия по региональному признаку. В любом случае ожидается, что компания выпустит как минимум один собственный смартфон в 2024 году (точная дата пока не объявлена).

По некоторым изображениям предполагаемого N159V, которые просочились в сеть, можно понять, что устройство относится к нижнему или среднему ценовому сегменту, что, вероятно, отразится на цене. Непонятно, сделан ли корпус устройства из алюминия, но поскольку вставок под антенны не видно, N159V может быть и из пластика. На задней панели телефона расположены два объектива камеры, а на передней — один. Кроме того, дисплей кажется плоским, а кнопки у N159V расположены с правой стороны. Эван Бласс написал в X (ранее Twitter*), что Verizon, вероятно, станет одним из первых операторов связи в США, которые будут продавать телефоны HMD.

Вполне возможно, что новый смартфон HMD станет привлекательным вариантом для тех, кто ищет бюджетный аппарат, однако в предложении в среднем сегменте недостатка нет. Например, на мировом рынке появится OnePlus 12R, впервые выведя OnePlus на рынок США. Ожидается, что устройство будет оснащено чипом Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2 и аккумулятором емкостью 5500 мАч и будет конкурировать с некоторыми флагманами. Производители смартфонов берут все больше за функционал каждого нового смартфона, и учитывая то, что все они в наши дни плюс-минус похожи, есть возможность получить больше за свои деньги.

Но вернемся к Nokia. Все признаки указывают на то, что бренд снова умирает, и это, конечно, досадно. Ларс Зильбербауэр, директор по маркетингу Nokia Phones и HMD, примерно так выразился в своем в LinkedIn.

«Мы переходим от статуса производителя по лицензии к мультибрендовой компании с нашей собственной отдельной линейкой продуктов под брендом HMD, дополненной несколькими лицензионными партнерствами и значительным сотрудничеством с брендами, которые нам не терпится представить на MWC в конце месяца».

Будет ли одно из этих партнерств с Nokia? Можно только надеяться. В любом случае Nokia – не единственный бренд, который умирал медленной и мучительной смертью. Вспомнить хотя бы провальные попытки возродить бренд BlackBerry. Что ж, таков путь.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.