Как российские школьники изучают программирование и искусственный интеллект

Python, Java, C++ — с какого языка начать?

По данным исследования платформы All Cups, Фонда «Сколково» и IT_One, в 2022 году российские IT-специалисты предпочитали работать с языками Java, Python и C++. Для 37% опрошенных первым языком программирования был Java, а 25% респондентов отметили, что начинали карьеру в сфере программирования с изучения Python. Более половины участников исследования высказали предположение: чем больше языков программирования знает специалист, тем больше он будет зарабатывать.

В России действует проект «Код будущего» — ученики 8−11 классов могут записаться на двухлетние курсы и обучаться программированию. По итогам прошлогоднего набора стало известно, что многие участники проекта предпочитают курсы, посвященные изучению Python — такой выбор сделали больше половины школьников. Именно задачи по Python встречаются в заданиях продвинутого уровня на ЕГЭ по информатике.

Фото: Unsplash

Преподаватель курсов «Кода будущего» для школьников с начальным уровнем подготовки Александра Блинова объясняет, что структура Python логична, легка к восприятию и не предполагает громоздких конструкций. «По этой причине именно этот язык отлично подходит для детей и подростков. Чтобы начать обучение на площадке, ребятам не требуется специальная подготовка или специфические программы», — добавляет преподаватель.

За проведение занятий и подготовку учебных материалов отвечают ведущие российские IT-организации и вузы. Среди направлений курсов с изучением Python можно найти разработку 2D-игр, парсеров или телеграмм-ботов. Научиться программировать игры можно на курсах с языками C, C# или JavaScript, сайты — PHP, HTML, CSS, для создания скриптов можно выбрать курс с языком Lua, а приложений — Java. По результатам последнего набора на проект «Код будущего» к обучению приступили около 130 тысяч подростков. Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» школьники учатся бесплатно. Проект «Код будущего» дает возможность не только овладеть навыками программирования, но и подготовиться к выпускным экзаменам. Следить за новостями о начале нового набора можно на официальном сайте и в телеграм-канале проекта.

Фото: Unsplash

17-летний москвич Никита Исаков пришел на курс «Master of Python» с четкой целью — научиться работать с этим языком. Он планирует стать фронтенд-разработчиком и создавать эффектные веб-сайты. «Язык Python очень перспективный и используется для написания широкого перечня программ, а изучить его достаточно просто даже для новичка. Еще привлекло, что у Python есть множество библиотек, с помощью которых можно, например, написать игры и мультимедийные приложения или воспользоваться ими при разработке других приложений», — рассказывает Никита.

«Код будущего» организован Минцифры России по федеральному проекту «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного президентом России Владимиром Путиным. Оператором меры поддержки выступает Университет 2035.

Нейросети — тренд в разработке и обучении

Для тех школьников 7−11 классов, кто заинтересован в работе с данными и нейронными сетями, в феврале стартовало обучение на курсах, посвященных технологиям искусственного интеллекта (ИИ). В рамках программы «Знакомство с искусственным интеллектом» учащиеся получают представление об ИИ и его возможностях в медицине и финансовой сфере. Программу курса планируют дополнять, чтобы школьники могли узнать о разных областях применения технологии.

Экспертами выступают исследователи-разработчики Тинькофф, специалисты группы компаний МЕДСИ, а также представители Sber AI и Академии искусственного интеллекта. Их задача — объяснить базовые принципы работы ИИ и рассказать об актуальных вызовах, которые стоят перед исследователями в этой области.

Еще один курс — «Введение в машинное обучение» — целиком посвящен технологиям, лежащим в основе искусственного интеллекта. Школьники изучают принципы работы алгоритмов машинного обучения, благодаря которым существуют голосовые помощники, чат-боты и рекомендательные системы. Теоретических знаний хватит, чтобы отработать навык на практике и создать собственный несложный алгоритм.

Фото: Unsplash

«Для прохождения курса “Введение в машинное обучение” нужно уверенно владеть школьной программой математики и иметь базовые навыки программирования, — уточняет Александр Садовников, руководитель отдела аналитики АНО “Сириус. Курсы” и преподаватель курсов по искусственному интеллекту. — В результате прохождения курса ученики поймут, из каких этапов состоит процесс решения задач машинного обучения, и научатся реализовывать эти задачи на практике».

Ученик 11 класса Эдуард Байметов из Камчатского края успешно завершил курс «Введение в машинное обучение». Он рассказывает, что программа дала возможность глубже познакомиться с областью ИИ, понять, как она устроена изнутри. «Курс составлен очень подробно, в нем много теории, подкрепленной интересными заданиями, позволяющими в полном объеме усвоить разобранные темы», — делится впечатлениями Эдуард Байметов.

Благодаря федеральному проекту «Искусственный интеллект» нацпроекта «Цифровая экономика» в России выстраивается комплексная программа подготовки молодых цифровых профессионалов — талантливые ребята уже со школы изучают, как работают технологии, чтобы в будущем менять целые индустрии. Обучение на курсах бесплатное.

Национальный проект «Цифровая экономика», инициированный президентом России Владимиром Путиным, направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере и повышение качества жизни людей. Благодаря федеральному проекту «Искусственный интеллект» в 2021 году более 430 разработчиков перспективных ИИ-решений получили гранты и прошли акселерационные программы. До 2024 года это число планируется удвоить.

Это тоже интересно:

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.