Это рекорд: поезд на водороде проехал 2800 км без дозаправки

Пассажирский поезд на водородных топливных элементах установил новый мировой рекорд Гиннесса, проехав почти два дня без остановки и преодолев расстояние в 2803 км. Транспортное средство разработал швейцарский производитель железнодорожных транспортных средств Stadler Rail, пишет New Atlas.   

Отрасль железнодорожных перевозок  стараются сделать экологичнее. Например, путем инвестиций в электрификацию железных дорог по всему миру, а также внедрением аккумуляторных электровозов. Однако не все железнодорожные сети могут поддерживать электрификацию, а запаса хода аккумуляторов недостаточно для перевозки грузов или людей на дальние расстояния. Тут-то на помощь приходит водород. Эта технология обеспечит длительные путешествия без вредных выбросов: будут выделяться только пар и вода.

Пассажирский поезд Stadler Flirt H2 установил рекорд дальности в 2803 км на одном баке с водородом.
Пассажирский поезд Stadler Flirt H2 установил рекорд дальности в 2803 км на одном баке с водородом.Источник: Stadler Rail

Stadler впервые представил пассажирскую модель Flirt H2 на выставке InnoTrans 2022 в Берлине, а после начал испытания в Швейцарии. Поезд призван заменить дизельные поезда в неэлектрифицированных или частично электрифицированных сетях. Транспортное средство состоит из двух концевых вагонов с электрическим приводом. Между ними находится бак с водородом и топливные элементы. Топливные элементы подают энергию в бортовую батарею, а та, свою очередь, питает электропривод.

Максимальная скорость поезда достигает 127 км/ч, а запас хода на одной дозаправке — 460 км. Однако Stadler  удалось превзойти этот показатель дальности. Вечером 20 марта на испытательном полигоне ENSCO в Колорадо Flirt H2 начал движение. Инженеры поочередно занимались управлением в течение более 46 часов. В итоге поезд преодолел 2803 км на одном баке с водородом.

Так был побит мировой рекорд по самому длинному расстоянию, пройденному пассажирским поездом на водородном топливе без дозаправки и подзарядки. Пока нет информации о средней скорости, мощности системы топливных элементов и о том, использовался ли зеленый водород в качестве источника топлива.

У Stadler уже есть заказы в Калифорнии. Производитель также поставит 15 поездов с водородными двигателями итальянским железнодорожным операторам.

Предыдущий рекорд Гиннеса Stadler был зафиксирован 2021. Поезд компании совершил самую длинную поездку на одной зарядке аккумулятора на расстояние 224 км по маршруту между Берлином и Варнемюнде во время мороза. Причем поезд имел запас хода 80 км. 

В  Китае тоже испытали инновационный поезд на водороде. Поезд с запасом хода 1000 км разогнался до 160 км/ч. Смотрите, как выглядит этот «монстр».

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.